BMW X3: серьезный и возмужавший. Премьера 2010


Второго поколение компактного немецкого вседорожника BMW X3 ждали все без исключения. И если фанаты и почитатели марки делали это с нетерпением, то конкуренты – с легкой боязнью. И это неслучайно. Ведь класс таких автомобилей вполне оправдано набирает популярность, и фактически за каждого покупателя приходится бороться. А выбрать здесь есть из чего. Однако новый Х3 готов вступить в бой — в его рукаве присутствует далеко не один козырь…

 

 

Новое «одеяние»

Первое поколение этого относительно небольшого по габаритам «проходимца» явили миру еще в 2004 году. Тогда немецкие маркетологи вместе с конструкторами и дизайнерами правильно разгадали мировые тенденции, и автомобиль этот очень быстро стал бестселлером. За всю его конвейерную жизнь было продано порядка 615 000 экземпляров. Так что новой генерации уготованы самые радушные объятия. Новинка, уверены, не спасует. Ведь с самых первых минут она воспринимается серьезным игроком и достойным преемником. Правда, ощущения от созерцания нового BMW X3 совсем другие. Схожесть ощущается лишь в габаритах, которые, к слову будет сказано, тоже в некотором роде эволюционировали. Длина автомобиля возросла на 83 мм, ширина – на 28 мм, а высота – на 13 мм (4652/1881/1687), колесная база в свою очередь увеличилась на 15 мм. В остальном, если предыдущее поколение воспринималось неким аскетичным простачком, нынешнее несет более серьезную смысловую нагрузку. Эмоционально новый «икс третий» является более взрослым и возмужавшим.

С другой стороны, Х3 – это полноценный BMW, что ощущается в каждом сантиметре высокого кузова. Характерные «ноздри» фальшрадиаторной решетки, фары головного света со светодиодными околышами, профиль в стиле старшего брата Х5 и задние фонари аналогичны стильному Х6 – буквально каждая деталь пропитана духом Баварии.

 

 

Привычная суть

А вот с технической точки зрения обошлось практически без революций. Новый BMW X3 по-прежнему представляет собой универсал повышенной проходимости с несущим кузовом и фирменной полноприводной трансмиссией xDrive (интеллектуальная система полного привода). Что касается двигателей, на данный момент есть возможность выбрать из двух вариантов: четырехцилиндрового дизельного xDrive20d и шестицилиндрового бензинового xDrive35i. Позже к ним прибавится еще и xDrive28i, а также xDrive30d.

Агрегат на «тяжелом» топливе представлен 2,0-литровым мотором. Он развивает максимальную мощность 184 л. с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 380 Н·м при 1750-2750 об/мин. В паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач Getrag этот рядный 4-цилиндровый дизель позволяет вседорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 8,5 с и достигать максимальной скорости в 210 км/ч. При этом топливная экономичность получается весьма завидной. Так, в городском цикле, по данным производителя, BMW X3 xDrive20d расходует не более 6,1 л/100 км, а на трассе – и вовсе порядка 5,0 л/100 км.

Бензиновая версия xDrive35i оснащается турбированным 6-цилиндровым мотором объемом 2979 куб. см. Этот двигатель развивает максимальную мощность 306 л. с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 400 Н·м в диапазоне 1200-5000 об/мин. Он безоговорочно агрегатируется 8-ступенчатой автоматической трансмиссией производства ZF. Такой тандем позволяет сделать автомобиль достаточно экономичным: по данным производителя, в городском цикле он расходует 11,2 л/100 км, а в загородном — 7,4 л/100 км. В то же время динамические характеристики xDrive35i способны поразить: на разгон до 100 км/ч он тратит 5,7 с, а его «максималка» достигает 245 км/ч.

 

 

Место инновациям

Множество узлов заново разработали специально для нового поколения BMW X3. Так, с чистого листа было спроектировано и выполнено новое рулевое управление. Кстати, теперь оно снабжено более продуктивным электромеханическим усилителем, а не гидравлическим, как ранее. Заново настроили и подвеску. Опционально она может комплектоваться амортизаторами с электроуправляемым уровнем жесткости (Electronic Damping Control). Зато уже в базовом исполнении каждый «икс третий» имеет так называемый пакет EfficientDynamics, что в паре с «чистыми» моторами, отвечающими стандарту Евро-5, вследствие большей экономии топлива помогает снизить уровень вредных выбросов. Что имеется в виду? Все просто, это шины с уменьшенным сопротивлением качению, система рекуперации энергии при торможении, система Start/Stop, выключающая двигатель при кратковременных остановках, индикатор «правильного» переключения передач для механической «коробки» и дезактивирующиеся за ненадобностью бортовые системы.

 

 

Больше пространства

И если визуально увеличение габаритов нового BMW X3 может быть заметить получится не сразу, то возросшее пространство салона – очевидно с первых секунд. За все стоит благодарить выросшую базу. Первыми поймут это пассажиры заднего ряда, ведь свободного места в ногах у них явно прибавилось. А сидя на передних креслах, моментально ощущаешь прирост сантиметров в плечах и все ту же, настроенную на водителя, посадку.

 

 

Также очевиден и кардинально новый уровень интерьера. Качество материалов ни на секунду не позволит усомниться в премиум-классе, который окружает водителя и его спутников. Архитектурно все органы управления остались на своих местах, однако теперь передняя панель больше походит на аналогичную у старшего BMW Х5. А все из-за интерфейса iDrive нового поколения, который теперь подразумевает большой цветной 8,8-дюймовый дисплей на центральной консоли.

 

 

Заметно прибавил литров и багажник. Теперь в походном состоянии его объем достигает 550 л (на 70 л больше, нежели в первом поколении Х3). В стандартной комплектации задний диван складывается в пропорции 40:60, но по желанию можно заказать сиденье, трансформирующееся тремя отдельными частями (в отношении 40:20:40). В любом случае, при сложенных задних местах объем грузового отсека возрастает до внушительных 1600 л.

 

 

Смена прописки

Как известно, компактный вседорожник первого поколения выпускался на мощностях завода в австрийском городе Грац. Но со сменой генераций было решено сменить и его прописку. Теперь BMW X3 собирают в Америке, на том же предприятии города Спартанбург, откуда выходят в свет его старшие братья Х5 и Х6. В нашей стране этот автомобиль уже доступен для заказа. Цена BMW X3 xDrive20d стартует с отметки 41 800 евро. Более мощная бензиновая версия слегка дороже. Ее цена начинается с 49 990 евро…