BMW 7-Series — премьера 2008


Спустя 7 лет, после начала выпуска, флагманскую модель от BMW решено было полностью обновить. Машина поступит в продажу нынешней осенью, хотя уже сейчас официально представлена вся информация о новичке.

 

 

После необычной внешности предыдущей «семерки», к которой многие привыкали долгое время, новинка кажется самим спокойствием. В отличие от вытянутых и грубых форм прошлого кузова отныне в дизайне автомобиля доминируют легкие и гармоничные элементы. Оформление передней части сделали без сложных двухэтажных фар головного света. Фирменная двухсекционная решетка радиатора получилась растянутой по вертикали. Боковины теперь более сложной формы, с аккуратной плечевой линией. Задняя часть лишилась выделенной крышки багажника, а светодиодные фонари по своей форме напоминают о моделях начала 90-х годов прошлого века.

Под капотом может быть установлен один из трех двигателей с турбонаддувом. Базовый мотор устанавливается на модификацию 730 d. Она оборудуется 3,0-литровой рядной «шестеркой» из алюминиевых сплавов, мощностью 245 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 540 Н·м в диапазоне 1750–3000 об/мин. Оснащенная новым турбодизелем «семерка» стала самой экономичной за всю историю модели. Также улучшены показатели экологичности: выбросы двуокиси углерода составляют всего 192 г/км, а расход топлива стремится к 6 л/100 км в смешанном стиле. Все это сделано не в ущерб динамике, поэтому на разгон до 100 км/ч автомобиль тратит всего 6,2 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. В 740-й отныне будет использоваться не V-образный мотор, а рядная «шестерка». Двигатель рабочим объемом 2979 куб. см развивает 326 л. с. и 450 Н·м. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива, а для оптимальной эластичности предусмотрена система изменения фаз газораспределения Double-Vanos. Средний расход топлива, в зависимости от типа кузова (бензиновые версии будут продаваться также с удлиненным кузовом – версия Li), составляет от 8,2 до 8,3 л/100 км.

 

 

Флагманская модификация носит индекс 750. Она оснащается V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 4,4 л, который с недавнего времени устанавливается на вседорожник Х6. Оборудованный двумя турбокомпрессорами и системой непосредственного впрыска топлива он развивает 407 л. с. в диапазоне 5500–6400 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 600 Н·м с 1750 до 4500 об/мин. На разгон до 100 км/ч, в зависимости от версии кузова, уйдет от 5,2 до 5,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Средний расход топлива составляет 9,5 л/100 км. Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В новой машине была развита фирменная технология по снижению расхода топлива и вредных выбросов EfficientDynamics. Двери, крыша, капот и боковые панели кузова сделаны из алюминиевых сплавов, что, благодаря снижению снаряженной массы, повышает ходовые характеристики седана. Для лучшей отзывчивости двигателя генератор и компрессор кондиционера отключаются при резких ускорениях, а во время торможения используется принцип регенеративной зарядки аккумуляторной батареи.

Среди новых электронных систем можно отметить проекционный монитор лобового стекла, сигнализирующий о приближающихся знаках ограничения скорости. Камера, встроенная в переднюю часть салонного зеркала, анализирует данные с дорожных знаков и в случае превышения указанной скорости передает сигнал на проекционный экран. Появилась также боковая камера, работающая вместе с фирменной системой помощи при парковке. Она облегчает водителю движение в плотном транспортном потоке, а также маневрирование на тесной парковке. Система ночного видения теперь не только распознает в темноте предметы и человека, но может также изучать траекторию движения последнего, и в момент опасности информировать водителя. Системы Lane Change Warning и Lane Departure Warning заботятся о соблюдении правильной рядности движения. В случае если водитель ненароком начал перестраиваться и наехал на линию разметки, по рулю пробежит легкая вибрация. Если же водитель решил перестроиться и автомобиль окажется в «мертвой зоне» – на зеркале заднего вида появится желтый треугольник, оповещающий об опасности маневра. Система Integral Active Steering умеет поворачивать задние колеса на угол до 3 градусов, что улучшает маневренность на малой скорости и помогает безошибочно входить в быстрые повороты. Бортовой компьютер имеет возможность подключения к Интернету.

 

 

В меню бортового компьютера водитель может настраивать и сохранять такие функции как чувствительность педали акселератора, обратную связь рулевого управления, жесткость амортизаторов и скорость переключения автоматической коробки передач. Передняя подвеска в отличие от предыдущих версий сделана на двойных поперечных рычагах. Сзади используется пятирычажная схема, а все рычаги отлиты из алюминиевых сплавов. Для улучшения плавности хода может быть использована адаптивная пневмоподвеска. Система стабилизации Dynamic Stability Control дополнена помощником при старте в гору, системой осушения тормозных механизмов, системой, помогающей экстренной и плавной остановке, системой компенсации нагрева тормозных механизмов. Антипробуксовочная система Dynamic Traction Control имеет несколько режимов, включая возможность езды со скольжениями, и более аккуратный зимний вариант.

 

 

В салоне вновь появилась немного развернутая в сторону водителя центральная консоль. В ее верхней части – большой 10,2-дюймовый дисплей с новым экраном, позволяющим сделать изображение четче и легче для считывания. От подрулевого переключателя режимов трансмиссии решено было отказаться в пользу центрального, аналогичного используемому на Х5, Х6 и новой 5-серии. Селектор iDrive сместился правее.

 

 

Для этих моделей впервые можно заказать вентилируемые задние сиденья с функцией массажа, а аудиосистема получила жесткий диск на 40 Гб для записи любимых аудиотреков. Четырехзонный климат-контроль идет в качестве дополнительной опции. Дебют автомобиля намечен на Парижский автосалон, который состоится в октябре.