»Бизнесмен» по-корейски


 

Когда мне предложили протестировать Samsung SQ5, детище компании, больше известной своей бытовой техникой и электроникой, я ожидал увидеть эдакий корейский «Запорожец» — автомобиль, сработанный на совесть, простенький и недорогой. Правда затем, перебрав в уме все известные факты, — что выпускает эти машины компания RSM (Renault Samsung Motors), 70% акций которой принадлежат концерну Renault, владеющему еще и контрольным пакетом компании Nissan, — я приготовился встретить авто иного вида. Samsung SQ5 оказался копией хорошо известного нашим соотечественникам седана бизнес-класса Nissan Maxima прошлого поколения.

Героем теста стал Samsung SQ5 в комплектации SLX — цвета «серый металлик», с 2-литровым двигателем, механической пятиступенчатой КПП.

Кстати, SQ означает Super Quality — суперкачество. И, как я убедился в дальнейшем, это название полностью соответствует действительности.

 

 

Никто не забыт, ничто не забыто

 

В том, что Samsung SQ5 похож на Nissan Maxima, — нет ничего удивительного. Ведь имея именитых хозяев, гораздо проще наладить выпуск под своей маркой хорошо известного, легко узнаваемого и отлично зарекомендовавшего себя автомобиля. А именно таким и является Nissan Maxima. Его дизайн некоторые считают устаревшим, но многим он нравится больше, чем у последнего поколения модели. Ведь формы этого автомобиля скорее классические, а классика, как известно, не подвержена влиянию моды и времени.

Но внешние отличия, хоть и небольшие, все же имеются. Конечно же, это новая эмблема на решетке радиатора — в виде эллипса с двумя зазубринами. Кроме того, — наконечник выхлопной трубы из нержавеющей стали. И еще, пожалуй, — брызговики, устанавливаемые теперь при изготовлении автомобиля.

К этому нужно добавить, что кузов имеет двухстороннее цинко-никелевое покрытие, превосходящее по своей эффективности обычное цинкование.

 

 

На кожаных просторах

 

Салон SQ5 выполнен в лучших традициях японского автомобилестроения. Торпедо отделано приятным на ощупь серым пластиком красивой фактуры. Все зазоры и сопряжения ровны и минимальны. Центральная консоль сделана «под дерево» и тоже выглядит весьма симпатично. На ней, кроме кнопок управления климат-контролем и часов, соединенных с указателем «забортной» температуры, расположена 100-ваттная магнитола с CD-проигрывателем и шестью динамиками в салоне. В заднее стекло вмонтирована активная антенна. Приборная панель выполнена в классическом стиле…

 

 

Десять секунд — полет нормальный

 

Пришла пора проверить, как поведет себя Samsung на дороге. Поворачиваю ключ в замке зажигания, но не тут-то было! Мотор и не думает подавать признаков жизни. Пробую еще раз — то же самое. Лишь загораются лампочки на панели приборов, а стартер не издает ни звука. Оказывается, двигатель можно запустить только при выжатой педали сцепления. Это — защита «от дурака», исключающая возможность запуска двигателя на передаче, со всеми вытекающими последствиями. Выжимаю педаль сцепления и, после поворота ключа, мотор оживает с пол-оборота. Электроника требует пристегнуть ремень, но, пискнув пять раз, — умолкает. Лишь красная лампочка на панели приборов напоминает о «неисправимости» не пристегнутого водителя или пассажира.

Вскоре после трогания с места послышался небольшой щелчок — сработал центральный замок, автоматически заблокировавший все двери. Пробую снять блокировку — ее «флажок» поворачивается, но тут же возвращается на свое место. Останавливаюсь. Сам замок не разблокируется, но любую дверь можно открыть изнутри вручную. И только после выключения зажигания все двери разблокируются автоматически. Кстати, это — еще один «плюс» — защита от непрошеных гостей, например, нежеланный «пассажир» не проникнет в машину во время остановки у светофора. Стартую еще раз, чтобы уточнить скорость, при которой срабатывает блокировка: ровно 40 км/ч. Нельзя сказать, что «низов» у 2-литрового мотора нет, но тянет на малых оборотах он явно слабовато. Пробую разогнать Samsung на четвертой передаче с тысячи оборотов. Мне это удается, но мотор явно недоволен. Где-то до полутора тысяч он бурчит и подергивается, затем понемногу успокаивается и примерно с двух тысяч двигатель начинает работать в нормальном режиме. Разгон ровный, мягкий, но какой-то вялый. Нет ни «провалов», ни ощутимых «подхватов». Лишь после четырех тысяч оборотов мотор несколько оживает, но когда стрелка тахометра переваливает за пять тысяч, он снова успокаивается и набирает обороты уже с меньшим энтузиазмом.

Подобная работа движка меня несколько озадачила. Тем более что в технических характеристиках SQ5 нигде не указано время разгона до 100 км/ч. Чему же оно равно? Секундам двадцати? Так как этот вопрос интересовал меня еще до теста, я захватил с собой секундомер.

Разгоняюсь весьма интенсивно, но мотор не перегружаю, переключаясь примерно на пяти тысячах оборотов. Первая, вторая, третья…

 

 

Подводя черту

 

Есть ли перспективы у SQ5? Судите сами: первый Samsung этой модели был выпущен в 1998 г., а спустя всего четыре года он занимал уже 30% корейского рынка среди автомобилей класса Е. Естественно, так называемый ремейк, имеющий качество оригинала, снятого с производства, ориентирован, прежде всего, не на самых богатых покупателей. Его «ниша» — развивающиеся страны, где в изобилии — представители молодого или начинающего бизнеса, а также те, кому классический стиль более по душе, нежели модерн. Тем более, когда это сочетается с существенной (в треть цены) экономией.

Кстати, Украина — первая страна в Европе, в которой начали продавать Samsung SQ5. Россия же пока ждет своей очереди…