Без «тройки» и туза — Mazda CX−7

0
693

Когда появились небольшие вседорожники, никто и не догадывался, что покупатели создадут инженерам такое широкое поле для размышлений и планирований новых проектов. Некоторые потребители отдавали предпочтение «больше мини-вэнам, чем вседорожникам», они обязательно должны иметь третий ряд сидений и широкие возможности трансформации салона, другие предпочли «вседорожники для города», третьи захотели ездить на полноприводных универсалах быстро, четвертые – использовать машины для езды исключительно по непролазной грязи. Сейчас, изучив рынок, глаза разбегаются от широкого многообразия типов, марок, размеров и силуэтов полноприводных автомобилей, каждый со своей индивидуальностью и направленностью на определенного клиента.

 

 

Покупателя Mazda CX-7 можно описать как спокойного семьянина, которому необходим автомобиль для ежедневной езды по городу. Он должен иметь небольшие габариты и возможность с легкостью забраться на бордюр. В зимнее время полный привод никогда не кажется лишним в Украине, а мощность мотора подстрахует при обгонах на трассе в случае поездки за город.

Машина в программе компании занимает промежуточное место между небольшим вседорожником Tribute и 7-местным кроссовером СХ-9. Но в каждом из вариантов покупатель в первую очередь обращает внимание на внешность автомобиля. А она в свое время была проработана маркетологами компании на концепте Mazda MX Crossport, который показали на Детройтском автосалоне в январе 2005 года. Реакция публики была однозначной, поэтому в серию машину пустили, как это часто бывает на рынке США, практически без внешних изменений.

Всем известно, что концепты не бывают некрасивыми, поэтому и облик серийной версии удался. CX-7 следует фирменному дизайну компании Zoom-zoom, но и несет свои характерные черты. При взгляде сбоку в глаза бросается яркий изгиб подоконной линии, которая поднимается в районе задней двери, сужая «стеклянную прослойку» к багажнику.

 

 

Спереди выделили изящные фары – две круглых световых «пушки», прикрытых прозрачным колпаком, а о том, что под капотом мотор с турбонаддувом хорошей мощности, недвусмысленно намекает большой воздухозаборник в бампере. Формы кузова стремятся к однообъемнику – излома между капотом и лобовым стеклом почти нет, а задняя оптика решена в оригинальном стиле. Фонари сделали бесцветными, в них нельзя найти традиционные красные либо желтые секторы, соответственно и меньше придирок будет по поводу несоответствия оптики госстандартам, которые, как известно, немного отличаются от стандартов в Северной Америке. Завершают образ большие колеса и выделяющиеся арки, подчеркивающие мощность мотора и цепкость шасси.

 

 

Несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, поперечно расположенный мотор – все эти признаки характеризуют автомобиль как «городского жителя», который не должен покидать дороги общего пользования. Хоть клиренс и достаточно велик (206 мм), геометрическая проходимость ухудшается за счет длинного и низкого переднего бампера. Полноприводная трансмиссия (Active Torque-Split) построена по легковой схеме: перед редуктором заднего моста расположена многодисковая муфта, управляет которой электронный «мозг». В зависимости от скорости вращения каждого из колес, муфта может быть полностью свободной или заблокированной на 100%. Ни о каких блокировках межколесных дифференциалов речи не идет, но их роль может выполнять система стабилизации, подтормаживающая колеса при пробуксовке. Последняя, кстати, не отключается, можно лишь попробовать выключить Traction сontrol, например, для рывка в снежной колее двора, но выключенной антипробуксовочная система будет до скорости немногим более 30 км/ч. Двигатель на CX-7 устанавливается только один.

 

 

Это четырехцилиндровый агрегат, который впервые был опробован на Mazda6 MPS. Турбонаддув позволяет снимать с рабочего объема в 2,3 л 247 л. с., а из других технических изюминок можно отметить также непосредственный впрыск. Подвеска взята от мини-вэнов компании – передняя типа МcPherson от модели MPV, а задняя – многорычажная с подруливающим эффектом – от Mazda5, в качестве упругих элементов используются пружины. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, вентилируемые, присутствует традиционная ABS и EBD. По методике EuroNCAP автомобиль не тестировался, но американский краш-тест независимой ассоциации NHTSA был пройден хорошо – автомобиль заработал пять баллов из пяти возможных. Этому поспособствовала проработанная силовая структура кузова с запрограммированными зонами поглощения удара, шесть надувных подушек безопасности, включая занавески, и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Оформление салона сочетает в себе стиль и простоту. Попасть на передние сиденья несложно, а посадка за рулем высокая. Сиденье водителя регулируется с помощью сервоприводов, у пассажира же традиционные механические регулировки. Рулевая колонка настраивается только по высоте. Расположившись высоко, хорошо проглядывается обстановка вдалеке и «над» автомобилями в городском потоке. Стойки крыши отнесены от глаз на достаточное расстояние, чтобы не перекрывать видимость. В нижней своей части они раздваиваются, открывая еще два небольших стеклышка. Большие зеркала не имеют асферических зон, поэтому, дабы исключить вероятность попадания объекта в мертвую зону, иногда приходится наклоняться вперед. К покатому капоту тоже нужно будет привыкнуть – сразу не понятно, на каком расстоянии от лобового стекла находится край автомобиля. Через салонное зеркало обзор хороший – ему не мешают высокие подголовники заднего сиденья.

 

 

Посадка за рулем придется по вкусу большинству водителей. Самые высокие могут пожаловаться лишь на низковатый потолок в версии, оборудованной сдвижным люком. Подушка и спинка сиденья отделаны приятной кожей и оптимальны по жесткости. Их профиль позволяет долго сидеть без усталости, а боковая поддержка фиксирует тело на городских скоростях. Панель приборов сделана из приятного взгляду, но жесткого пластика, а центральная консоль выделена как цветом, так и рельефом. Дефлекторы системы вентиляции решены по итальянской моде – с двумя крупными шторками в круглых воздуховодах. Под лобовым стеклом расположили козырек, в котором установили дисплей аудиосистемы и климат-контроля. Сами же блоки управления «звуком» и вентиляцией сделаны удобно. Последняя управляется двумя поворотными рычагами и крупными кнопками. Трехспицевое рулевое колесо оптимально по размеру и сечению, для красоты его отделали вставками из блестящего пластика. На руле также разместили удобные кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Щиток приборов тоже решен по-итальянски: три отдельных колодца, смотрящие вниз стрелки в нулевом положении и оптитронная красная подсветка, притухающая при включении габаритов. Центральный тоннель украсили круглым выступом, на котором смонтирован рычаг коробки передач, движущийся по извилистой прорези. Чтобы перейти в ручной режим, достаточно потянуть его влево из режима drive. Подлокотник между сиденьями имеет очень крупный бокс для мелочей – поместится и двухлитровая бутылка.

 

 

В верхней его части есть легкосъемная емкость для ключей или мобильного телефона. «Бардачок» небольшой, документ формата А4 придется согнуть, чтобы разместить там. Зато для него как нельзя кстати подойдет карман на спинке водительского сиденья. Проем задней двери немного узковат, тем не менее посадка не труднее, чем в любой другой автомобиль с клиренсом более 20 см. Идеально сзади перемещаться вдвоем, при этом места будет достаточно как в продольном направлении, так и по высоте. Небольшое замечание можно высказать по поводу низковатой подушки, а удобный подлокотник достаточен по ширине для двоих пассажиров. В случае поездки впятером средний пассажир сзади сможет держать ноги перед собой – трансмиссионный тоннель практически отсутствует.

 

 

Объема багажника при дальней поездке хватит на всех пятерых пассажиров. Если грузить «до крыши», то его объем составляет 850 л, а при необходимости перевозки длинных предметов можно сложить спинку заднего сиденья. Ровного пола при этом не будет, но для размещения, например, холодильника места хватит. Под фальшполом разместили запасное колесо-«докатку», а накрыта она небольшим водонепроницаемым чехлом из пенопласта. Туда поместится грязная пара обуви или небольшие предметы, создающие лишний шум на ухабах.

 

 

На холостых оборотах мотор практически не передает вибраций на кузов. В этом заслуга балансирных валов. На нажатие педали акселератора мотор отзывается бодро, а при раскручивании более 3000 об/мин появляется небольшой подхват. Выбранная передача всегда отображается на щитке приборов, даже если рычаг коробки находится в положении D. Коробку нельзя назвать очень «скорострельной», зато комфорт переключений на высоком уровне…