Без крыши — Audi TT Roadster. Премьера 2007


Не успело появиться на рынке купе Audi TT, как специалисты из Ингольштадта подобрали ему «подмогу» в виде открытого варианта — TT Roadster. Новинка создана «по образу и подобию» предшественника и во многом повторяет его формы, при этом стилистам удалось добавить внешности эмоциональности и динамизма.

 

 

Под капотом новинки установят один из двух новых моторов с непосредственным впрыском FSI, которые можно будет заказать вместе с автоматической коробкой передач S tronic. Крыша, как и в предыдущей модели, осталась мягкой, матерчатой. Она приводится электроприводами и может складываться за короткий промежуток времени. Несмотря на все обновления, связанные с переходом на новую платформу, машина почти не подорожала, и ее цена осталась на прежнем уровне – в Германии продажи начнутся весной 2007 года, а цены у дилеров стартуют с отметки 33 800 евро. Как известно, появившись в 1998 году, первое поколение ТТ стало своеобразным идолом для многих поклонников.

Необычные формы кузова привлекали внимание прохожих и заставляли сворачивать шеи. Во втором поколении специалистам Audi удалось сохранить харизму, присущую первому изданию. Если «просто ТТ» выглядит сглажено, благодаря тому что задние стойки крыши сильно завалены и плавно перетекают на багажник, то родстер, наоборот, выделяется яркими формами, которые нарисованы словно на уроке геометрии под лекала. Все закругления и прямые абсолютно правильной, чистой формы, что для серийных машин является редкостью. Еще реже такие автомобили можно назвать красивыми, но новый TT Roadster относится именно к ним.

Передок автомобиля, как и у купе, украшен большой фальшрадиаторной решеткой, которая заканчивается в нижней части бампера. По бокам присутствуют немаленькие воздухозаборники, а сверху необычная головная оптика, которой прибавили «раскосости» во втором поколении. Задняя часть выделяется двумя выхлопными трубами, диффузором под бампером и автоматическим спойлером, выдвигающимся, как только скорость превысит 120 км/ч.

По сравнению с прошлой моделью габариты кузова немного подросли: длина увеличилась на 137 мм (4178 мм), ширина – на 78 мм (1842 мм), высота – на 8 мм (1358 мм). Несмотря на размеры, коэффициент лобового сопротивления не увеличился, и у модификации 2.0 TFSI с поднятой крышей составляет 0,32.

Тканевую крышу конструкторы оставили намеренно. Она не только снижает общий вес кузова, но и значительно понижает центр тяжести машины. К тому же в задней части крыши предусмотрено большое стекло с подогревом, а благодаря компактному механизму складывания удалось сохранить достаточный объем багажника. Цвет ткани тоже можно выбирать – он бывает черным и темно-серым. Опционально складной верх оснащается электроприводом, который складывает крышу за 12 с. Эту операцию можно проделывать на зависть всем, двигаясь прямо в транспортном потоке, если ваша скорость не превышает 50 км/ч. При заказе сервопривода автоматически добавляется еще один слой ткани в крышу, который улучшает шумо- и термоизоляцию. Если же крыша не оснащена автоматическим механизмом, не составит труда сложить ее вручную.

Как и у купе, кузов нового родстера построен по технологии ASF – Audi Space Frame. Такая конструкция позволяет сделать кузов необычно прочным и легким. На 58% он состоит из алюминиевых частей, остальные 42% – высокопрочные стали. С мотором 2.0 TFSI машина весит всего 1295 кг. Для того чтобы улучшить развесовку, стальные элементы расположили в основном в задней части машины, там, например, размещены мощные дуги безопасности, которые проявят свое предназначение в случае переворота. Жесткость нового кузова на кручение возросла более чем в два раза по сравнению с уходящей моделью – это обещает отличные повадки при скоростном маневрировании и достойные показатели комфортности движения.

Салон новой машины заметно увеличился в размерах. Ширина на уровне плеч возросла на 29 мм и достигает 1362 мм. Сиденья с глубокой посадкой обеспечивают надежную боковую поддержку водителя и пассажира в быстрых поворотах. Рулевое колесо имеет кожаную отделку. На выбор покупателю, как всегда, предлагается длинный перечень материалов и цветов отделки, а  версия 3.2 quattro стандартно комплектуется сиденьями с комбинированной обивкой кожей и алькантарой. Рабочее место водителя выверено с эргономической точки зрения, соответственно, за рулем будет удобно всем, независимо от комплекции и роста. Объем багажника вырос с 210 до 250 л.

 

 

Оба мотора, устанавливаемые на новинку, впечатляют хорошей пиковой отдачей, при этом они имеют также и неплохую эластичность. 2,0-литровый двигатель доступен только в переднеприводном исполнении, а V6, наоборот, всегда приводит все четыре колеса. Для любителей механической коробки предусмотрели новый 6-ступенчатый агрегат, а за доплату можно заказать автоматическую коробку с двумя сцеплениями S tronic. 2,0-литровый мотор имеет отдачу 200 л. с. и 280 Н·м крутящего момента в диапазоне 1800-5000 об/мин. Технология TFSI позволила значительно поднять мощность при снижении выбросов вредных веществ, а также снижении расхода топлива. С автоматической коробкой передач машина, оснащенная этим мотором, достигает 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость составляет 237 км/ч. Средний расход топлива – 7,8 л/100 км. Двигатель V6 объемом 3189 см3 выдает 250 л. с. при 6300 об/мин и 320 Н·м крутящего момента, а его «полка» находится на уровне 2500-3000 об/мин, что должно быть удобно в городе. Этот мотор предоставляет возможность с полным приводом достичь 100 км/ч за 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Средний расход топлива все равно относительно невысокий и составляет 9,5 л/100 км.

Шасси было пересмотрено. Сзади независимо от типа привода теперь устанавливается 4-рычажная независимая подвеска, а спереди – доработанный МcPherson. Колея передних и задних колес расширилась, а размер дисков начинается с 16 дюймов на слабой версии и с 17 дюймов на версии V6. Систему стабилизации ESP настраивали таким образом, чтобы она как можно меньше мешала водителю наслаждаться отменными повадками шасси, настройки которого делают поворачиваемость нейтральной, в некоторых случаях – избыточной. Опционально можно оснастить подвеску электронно-управляемыми амортизаторами Magnetic Ride, которые улучшают плавность хода и при этом не ухудшают цепкости шасси.

Все машины имеют достаточно большой список стандартного оборудования, который можно расширить такими опциями, как мультимедийная система MMI или Hi-Fi-аудиосистема, а также адаптивные фары головного света, оснащающиеся биксеноновыми прожекторами.