Bentley Mulsanne — премьера 2009


Седаны высшего класса от Bentley начинают свою историю еще с 30-х годов. Чего стоит лишь модель 8 Litre – один из самых совершенных автомобилей своего времени. Уже в 1930 году ее оснастили двигателем с четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр. Из более новых представителей этого семейства следует отметить Mulsanne с мощным турбодвигателем. В 1998 году на смену ему пришел Arnage, но теперь его наследнику вернули прежнее название. Так именуется одна из прямых автодрома в Ле-Мане, где команда Bentley одержала шесть побед. Новый Mulsanne представили на конкурсе автостарины в Пеббл-Бич. Именно здесь ежегодно собираются самые красивые и дорогие модели за всю историю автомобилестроения. Новичок соседствовал со своими знаменитыми предками, что подчеркивало преемственность поколений Bentley.

 

 

Mulsanne мог и не появиться вовсе. Дело в том, что у концерна Volkswagen (владельца Bentley) поначалу не оказалось средств на его разработку – все силы планировали сосредоточить на выпуске четырехдверного Continental Flying Spur. Тем не менее британцам удалось найти деньги на создание автомобиля, который они считают одним из лучших за всю историю марки. Седан продолжает традиции своих предшественников. Качество сборки на высоте: зазоры между кузовными деталями столь малы, что кажется, будто автомобиль изготовлен из цельного куска металла. В дизайне переплелись классические и современные мотивы. Элегантные линии кузова и фирменная хромированная радиаторная решетка сочетаются с оригинальными круглыми фарами в стиле модели Continental GT: над обоими автомобилями работала команда стилистов во главе с бельгийцем Диком Ван Брекелом. Солидный, монументальный стиль Mulsanne подчеркивает массивный бампер с огромным воздухозаборником, а также внушительных размеров передние крылья. Усиливают впечатление толстые задние стойки крыши. Отделка Bentley щеголяет обилием хромированных деталей. Это и дверные ручки, и молдинги на оконных рамках и боковинах, и фирменные овальные выхлопные трубы. Под стать им громадные полированные 21-дюймовые диски, а в качестве опции обещают и колеса диаметром 22 дюйма.

 

 

Представители Bentley решили сохранить интригу: в Пеббл-Бич двери Mulsanne оставили закрытыми, его салон продемонстрируют уже на Франкфуртском автошоу 15 сентября. Однако нетрудно догадаться, что в нем будет преобладать дорогая кожа и натуральное дерево.

Под капотом седана расположен проверенный временем 6,75-литровый V8, известный с 1970 года. Тем не менее его характеристики вполне современные. Пара турбонагнетателей позволяют мотору развивать свыше 500 л. с., а его крутящий момент достигает 1000 Н·м. В то же время расход топлива и выбросы СО2 уменьшили на 20%. Кроме того, двигатель может работать не только на бензине, но и на этаноле Е-85. Ранее в Bentley пообещали, что вскоре все модели смогут использовать биотопливо. Mulsanne первым из Bentley получит новую технологию, которая позволит нажатием кнопки изменять настройки автоматической трансмиссии, чувствительность педали акселератора и жесткость подвески.

 

 

Начало производства Bentley Mulsanne запланировано на середину 2010 года. Для него подготовили современный цех на заводе в городе Крю. Приблизительная стоимость седана составит 315 тыс. евро – это несколько дороже, чем Arnage. А в будущем не исключено появление и модификаций с более мощными двигателями…