Bentley Continental GT


Как хорошо, что в жизни осталось место для чудес! Совсем недавно мы писали о том, что известный британский музыкант сэр Элтон Джон продал на благотворительном аукционе первый в США Bentley Continental GT. А сегодня у экспертов и читателей «Тест-Драйва» появилась возможность лично протестировать самое быстрое 4-местное купе в мире! Если к этому добавить, что владелицей «Континенталя» является известная телеведущая (а также продюсер, сценарист и просто обаятельная интеллигентная леди) Татьяна Рамус, то нетрудно догадаться, что сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

 

 

Родословная

 

Почтенным предком современного «Континенталя» считается купе Bentley R-Type Continental, выпускавшееся в 1952–55 гг. Обладая максимальной скоростью 188,09 км/ч, этот автомобиль считался самым быстрым 4-местным купе в мире (по некоторым оценкам – самым быстрым серийным 4-местным спортивным автомобилем). Всего было построено 208 Bentley R-Type Continental: 207 «боевых» экземпляров плюс прототип, долгое время использовавшийся как демо- и шоукар.

Большая часть Bentley R-Type Continental имела кузов фирмы H. J. Mulliner. Однако в тех случаях, когда заказчику требовалось что-нибудь особенное, в качестве поставщика выступали известные кузовные ателье и фирмы Pininfarina, Graber или Park Ward.

Разработка современного купе Bentley Continental GT началась в 1999 г., через год после того, как компания Bentley вошла в состав Volkswagen Group. (Параллельно проектировался и «семейный» седан Bentley Continental Flying Spur, увидевший свет в 2005 г.).

Для англичан современные купе и седан семейства Continental стали революционными моделями. До 1998 г. автомобили Bentley предназначались для тех, кому за 40. При этом основной акцент делался на эксклюзивность отделки салона – вставки из драгоценных сортов древесины, кожа особой выделки, позолоченные пепельницы, полированный алюминий, пр. Однако немцы убедили своих британских коллег в том, что время не стоит на месте, и сейчас деньги на покупку Bentley имеются у тех, кому едва исполнилось 30. А эта категория покупателей ценит не только аристократический антураж, но и ходовые качества автомобиля…

 

 

Дизайн

 

С первого взгляда эта машина вызывает уважение. Не мимолетную восхищенность, возникающую при первом контакте с яркими серийными малолитражками или спортивными авто, а именно уважение. Всерьез и надолго!

Дизайн Continental GT можно назвать парадоксально-интеллигентым. Почему? Британо-немецкое купе аристократично, но не заносчиво; изящно, но не вычурно; ультрасовременно, но обладает классическими пропорциями, которые не подвержены стремительному бегу времени.

Имея внушительные габариты, автомобиль не кажется огромным. И в то же время не пытается подражать суперкарам, которые стремятся казаться меньше, чем есть на самом деле. Continental как бы говорит: «Я не боюсь сразиться за честь своего хозяина с любым суперкаром. Но я люблю своего хозяина, и готов на все, чтобы ему было уютно и удобно».

А еще в облике Continental GT есть нечто от амурского тигра. Не от поджарого гепарда, а именно от тигра: большого, сильного и грациозного.

Самой удивительной особенностью дизайна Continental GT мы бы назвали ювелирную выверенность каждой линии, каждой плоскости, каждой детали кузова. Какой бы из его фрагментов не бросился вам в глаза, он вызывает чувство восхищения. При этом сам кузов стилистически представляет собой единое целое, которое не распадается на отдельные куски. Глядя на это купе, можно любоваться и его отдельными частями, и автомобилем целиком…

 

 

«Гостиная»

 

Именно такого названия, на наш взгляд, заслуживает салон Bentley Continental GT. И дело вовсе не в его роскоши, которая, кстати, совершенно «не давит на психику». Салон самого быстрого 4-местного купе в мире, по образному выражению его владелицы Татьяны Рамус, является той маленькой вселенной, в которой можно отвлечься от земных забот, отдыхая душой и телом.

Современные ритмы жизни возродили многие дизайнерские традиции 30-х гг. прошлого века. Например, использование ценных пород древесины для декорирования салона. Мы не раз писали о том, что дерево так же опасно для автоинтерьерщиков, как и хром – стоит немного перестараться, и роскошь становится китчем! В салоне Bentley дерева много. Даже очень много. Но что поразительно, его не замечаешь…

 

 

Дорога

 

Во время интенсивного маневрирования хорошо ощущается наличие постоянного полного привода. При любом темпе движения набор скорости происходит очень плавно, а вдавливание водителя и пассажиров в спинки сидений больше напоминает дружеские объятия, чем работу гидравлического пресса.

Уникальной особенностью самого быстрого 4-местного купе в мире является то, что его «характер» зависит от темпа передвижения. Если, придерживаясь требований ПДД, вы едете по городу со скоростью 60 км/ч, машина ведет себя как представительский лимузин. Подвеска – мягкая, вальяжная, можно сказать, «американская». Она оберегает водителя и пассажиров от тактильного контакта с наиболее рельефными особенностями городских улиц и автомагистралей. Кстати, подобное поведение характерно для Bentley на скоростях примерно до 110 км/ч.

Если же двигаться быстрее, то подвеска (даже в режиме Comfort) становится все более спортивной, но без намека на характерную для суперкаров «зубодробильность»…

 

 

В «гоночном» режиме Bentley Continental GT ведет себя как суперкар…

 

 

Мнение владелицы Bentley Continental GT

Татьяна Рамус

«Считаю себя прирожденным водителем – привыкания к новому автомобилю у меня нет в принципе: села и поехала. Всегда езжу аккуратно, не искушая собственную судьбу и не подвергая опасности жизнь окружающих. Несмотря на то что Bentley – автомобиль сверхскоростной, даже на трассе я не позволяю себе ездить со скоростью выше 180 км/ч. За это – низкий поклон моему отцу, Олегу Васильевичу, ставшему для меня автомобильным инструктором № 1. Именно он научил меня предвидеть непредвиденное. И это очень помогает мне на дороге и в жизни.

Любимый автомобиль – Bentley Continental GT. Автомобиль эксплуатирую каждый день, и очень уверенно чувствую себя за его рулем. Время, проводимое в салоне авто, должно быть так же комфортно, как и отдых у домашнего очага. Continental GT полностью отвечает этому требованию.

Интерьер моего купе – это нечто особенное. Особенно нравятся его сиденья.

Bentley – воистину классическая марка. Когда видишь в Европе Rolls-Royce или Bentley середины прошлого века, понимаешь, что перед тобой живая история и эталон вкуса…»