Азиатский отрезок под знаком Фелипе Массы


Два азиатских Гран-при чемпионата мира – гонки в Малайзии и Бахрейне – стали настоящим испытанием для Фелипе Массы. Бразильский гонщик был вынужден преодолеть колоссальный психологический пресс, за что, в конечном итоге, был вознагражден.

После малазийской гонки на пилота Ferrari было обрушено огромное количество критики. Еще бы, ведь после двух стартовых Гран-при в активе бразильца не было ни одного очка. И дело не в том, что «красные жеребцы» не сумели подготовиться к сезону должным образом – болид, как раз, нареканий и не вызывал. Зато было немало вопросов к самому гонщику. И если «сухой» финиш в Австралии списывали на стартовую нервозность, то позорное завершение гонки в Малайзии наталкивало на печальные размышления. Например, о том, что Фелипе Масса психологически не готов к чемпионату мира, и поэтому руководство Ferrari стоит поразмыслить над тем, нужно ли продолжать отношения с этим парнем и в следующем сезоне, как это было прописано в трудовом соглашении с бразильцем.

Что же произошло в Малайзии? Бразилец одержал победу в квалификации, и, казалось, подготовился к борьбе за самые высокие позиции, однако непосредственно в гонке у него все пошло наперекосяк. Сначала Фелипе Масса пропустил вперед своего партнера по команде Кими Ряйкконена, попробовал некоторое время атаковать, но, еще задолго до финиша, вылетел с трассы. Бразилец предпринял попытку оправдаться, заявив, что его попросту подвела машина, но последовавшее внутрикомандное расследование показало, что с болидом все было в порядке, а сход Фелипе Массы стал следствием его грубейшей ошибки. После этого по миру «Формулы-1» покатилась очередная волна слухов и заявлений. Одни требовали убрать из Ferrari бразильца, другие – как можно скорее подписать предварительное соглашение с Фернандо Алонсо. Сам испанец, в свойственной ему манере, не стал держать язык за зубами, и принялся с удвоенной энергией критиковать свою нынешнюю команду, с удовольствием рассказывая в многочисленных интервью (и когда только этот парень находит время для тренировок?) о том, что Renault – это не команда, и бороться за рулем такого болида можно не за место на подиуме, а, в лучшем случае, в первой десятке.

В данной ситуации поразительное спокойствие сохранял босс Renault Флавио Бриаторе, продолжавший уверять СМИ, что Фернандо Алонсо никуда не уйдет, и будущее испанца крепко связано с его «конюшней». Однако все отлично понимали, что удерживать двукратного чемпиона мира силой никто не будет, тем более, все мы помним о специфике контракта Фернандо Алонсо и Renault, в котором четко прописано, что, в случае провала французской команды в этом сезоне, пилот получит право перейти в другую «конюшню».

В свою очередь руководство Ferrari выбрало выжидающую позицию, заявив, что не собирается спешить с выводами, ведь до конца сезона еще достаточно этапов, ну а по ходу чемпионата мира ни о каких изменениях в составе не может быть и речи. Иными словами, Фелипе Массе предоставили определенный карт-бланш: выходи и доказывай, что ты достоин места в составе Ferrari.

Гран-при Бахрейна не было для Фелипе Массы решающим (как уже было сказано выше, бразилец при любых раскладах доработал бы в Ferrari до конца сезона), однако, точно стало определяющим, ведь, в случае еще одного провала, бразильца попросту съели бы живьем. Бразилец блеснул уже в квалификации, уступив поул сенсационно быстрому Роберту Кубице лишь по чистой случайности – в решающий момент квалификационного заезда перед бразильцем на трассе появился Нико Росберг. Однако в самой гонке уже ничто не смогло помешать Фелипе Массе продемонстрировать свои лучшие качества – выдержку, хладнокровие, скорость. В итоге, Гран-при Бахрейна прошел под знаком настоящего доминирования бразильца. Благо, серьезной конкуренции со стороны McLaren не наблюдалось…