Парижский автосалон Mondial de l’Automobile по праву считается старейшей автомобильной выставкой в мире. Собственно, именно он дал толчок к развитию подобных мероприятий, когда впервые открыл свои двери в 1898 году. Тогда миру представили лишь несколько десятков моторизированных экипажей. Конечно, за почти 120 лет ситуация в корне изменилась и Mondial de l’Automobile стал одним из самых масштабных автошоу в мире. Проводят его раз в два года: по очереди с Франкфуртским автосалоном. Сейчас он занимает огромные павильоны Paris Expo общей площадью свыше 96 тыс. кв. м. Нынешнее мероприятие прошло с 2 по 19 октября под девизом «Автомобиль и мода», что, впрочем, для Парижа неудивительно.
В 2014 году в Париже состоялось свыше сотни мировых и европейских премьер. Среди них были как бюджетные модели, электромобили и гибриды, так и роскошные седаны, спортивные купе и кабриолеты. Причем, автомобилей премиум-ласса оказалось весьма много: их подготовили Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Mercedes-Benz. Это свидетельствует о хорошем состоянии мировой экономики. С ними контрастируют компактные городские модели. Хотя некоторые запланированные презентации не состоялись: например, седан Aston Martin Lagonda в Париж не привезли, а показали отдельно (детальнее о нем можно прочитать в этом же номере журнала «Тест-Драйв»). Традиционно все новинки показали в первые два дня, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Всего в столицу Франции прибыло более 13 тыс. представителей средств массовой информации из 103 стран мира.
Естественно, одними премьерами автомобилей дело не обошлось. Свои экспозиции подготовили производители запчастей и аксессуаров. Организован специальный павильон, где проводят потребительские тест-драйвы электромобилей. Кроме того, подготовлена выставка классических моделей. В общем, на Mondial de l’Automobile есть все, чтобы заинтересовать посетителей. А их за 15 дней (4-19 октября) ожидается не менее миллиона – автосалон является самым посещаемым в мире. Хотя он еще продолжается, мы уже можем оценить его главные новинки.
Audi
В Audi к автосалону подготовили версию ТТ Roadster. Мягкая крыша кабриолета складывается с помощью электропривода за 10 с и весит всего 39 кг. На выбор предложены бензиновые 2,0-литровые моторы мощностью 230 и 305 л. с., а также 2,0-литровый 184-сильный турбодизель. Цены начинаются с отметки в 38 тыс. евро.
Audi TT Roadster
Еще один вариант ТТ – концептуальный Sportback. Автомобиль удлинили на 29 см и добавили пару дверей. В остальном это знакомый ТТ с широкой решеткой радиатора, узкими фарами и аркообразной формой крыши. Колесные арки расширены, чтобы поместить 21-дюймовые легкосплавные диски. В пятую дверь интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. В салоне остались знакомые трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и цифровая приборная панель. На втором ряду установлены два отдельных кресла. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор после доработки развивает 400 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с при среднем расходе топлива в 7,0 л/100 км. ТТ Sportback получил трансмиссию с двумя сцеплениями и полный привод.
Audi TT Sportback
Audi A6 предстал в Париже в обновленном виде. У него новые оптика и радиаторная решетка. В салоне установлены новые сиденья. Кроме того, предложены улучшенные 3,0-литровые V6: бензиновый 333-сильный и дизельные мощностью 215, 285, 315 и 322 л. с.
Audi A6
BMW
В Париже состоялась официальная премьера второго поколения BMW X6. Вседорожник во многом схож с предшественником: сохраняет и характерную изогнутую линию крыши, и заостренную заднюю часть. Продолговатые фары теперь могут быть полностью светодиодными. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья стали более расширенными. Длина выросла до 4909 мм, а ширина – до 1989 мм. Автомобиль стал просторнее, а объем его багажника увеличен до 580 л. В салоне бросается в глаза большой 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы на центральной панели. Список опций пополнили вентиляция задних сидений, четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы ночного видения, автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. Двигатели знакомы: бензиновые моторы объемом 3,0 л (306 л. с.) и 4,4 л (450 л. с.), турбодизели объемом 3,0 л (231, 313 и 381 л. с.).За доплату предложены активный задний дифференциал, адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. Базовая версия стоит в Европе 66 тыс. евро.
BMW X6
Кроме того, на стенде BMW демонстрировали и кабриолет 2 Series. Его мягка крыша складывается за 20 с.
BMW 2 Series Cabriolet
Citroen
Citroen Divine DS предваряет появление нового DS4. Автомобиль длиной 4,21 м и шириной 1,98 м отличается элегантным дизайном. Широкая «пасть» решетки радиатора инкрустирована кристаллами Сваровски. Узкие светодиодные фары подчеркнуты серебристыми накладками. Прозрачная крыша и заднее окно напоминают змеиную чешую. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Салон декорирован кожей и углеволокном, здесь также можно увидеть кристаллы Сваровски. Руль выполнен прямоугольным. Показания приборов и данные мультимедийной системы выведены на небольшой монитор. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Под капотом Divine DS – 1,6-литровая турбированная «четверка» мощностью 270 л. с.
Citroen Divine DS
Линейку Citroen C1 пополнила вседорожная версия Urban Ride. Хетчбэк можно отличить по пластиковому защитному обвесу и увеличенному дорожному просвету. На выбор предложены двигатели объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.).
Citroen C1 Urban Ride
Citroen C4 Cactus Airflow 2L расходует в среднем всего 2,0 л/100 км. Такого результата добились благодаря оригинальной гибридной силовой установке, состоящей из 1,2-литрового 82-сильного бензинового двигателя и мотора, работающего на сжатом воздухе. Также улучшена аэродинамика: установлены новые обвес и спойлер на крыше, а также покрышки с низким коэффициентом сопротивления качению. Масса автомобиля снижена до 865 кг.
Citroen C4 Cactus Airflow 2L
Dacia
Румынская компания представила автомобили повышенной проходимости Dokker Stepway и Lodgy Stepway. Их дорожный просвет увеличен, а нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Кроме того, решетка радиатора окрашена в черный цвет. В салоне изменена отделка. К тому же, оба автомобиля получили 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 110 л. с.
Dacia Dokker Stepway
Ferrari
Главной новинкой на стенде Ferrari стал самый быстрый кабриолет за всю историю марки – 458 Speciale Aperta. Его 4,5-литровый атмосферный V8 развивает 605 л. с. при высоких 9000 об/мин. С 7-ступенчатойтрансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Подвеска и рулевое управление перенастроены, а стандартное оснащение включает карбоново-керамические тормозные диски и адаптивные амортизаторы. Отличить 458 Speciale Aperta можно увеличенным воздухозаборникам спереди, аэродинамическому обвесу и увеличенному заднему спойлеру. Масса снижена до 1340 кг. Жесткая крыша складывается за 14 с. Салон декорирован карбоном и алькантарой, также установлены спортивные сиденья. Всего выпустят 499 Ferrari 458 Speciale Aperta по цене в 250 тыс. евро.
Ferrari 458 Speciale Aperta
Fiat
В модельном ряду Fiat появился вседорожник 500X, построенный на платформе хетчбэка Punto. Как следует из названия, дизайн выдержан в стиле модели 500. Заметны и круглые фары, и плавные линии кузова, и фонари с хромированными ободками. Автомобиль достигает 4,25 м и 1,8 м – в ширину, а объем его багажника составляет 350 л. В салоне также преобладают знакомые скругленные формы. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а приборы помещены в отдельные колодцы. На центральной панели установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 1,4 л (140 и 170 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 2,4 л (184 л. с.), турбодизели объемом 1,3 л (95 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). За доплату доступны 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, полный привод и технология настройки шасси. Стоимость начальной версии Fiat 500X составит около 20 тыс. евро.
Fiat 500X
Ford
В Париже представили второе поколение Ford S-Max. Мини-вэн стал выглядеть солиднее благодаря хромированной радиаторной решетке. Вместе с тем, он сохраняет стремительный дизайн с большим углом наклона передних стоек крыши и профилированными боковинами. В салоне можно заметить цифровую приборную панель и 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 2. Как и ранее, доступны версии на 5 или 7 мест. Перечень опций пополнили электропривод пятой двери с сенсорным открытием, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (150 и 180 л. с.) и 2,0 л (240 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 120, 150 и 180 л. с. Впервые будет доступен и полный привод. Европейские цены начинаются с отметки в 30 тыс. евро.
Ford S-Max
Младший брат S-Max, С-Мах, претерпел плановое обновление. У него схожая хромированная решетка радиатора, новые бамперы и оптика. Мини-вэн также получил SYNC 2, адаптивный круиз-контроль и парковочный автопилот, можно выбрать и 1,5-литровые турбодвигатели. Кроме того, появился и вариант с 1,5-литровым 120-сильным турбодизелем. Начальная версия стоит 16 тыс. евро.
Ford C-Max
Также впервые в Европе официально представили купе и кабриолет Ford Mustang. Они будут продаваться с 2,3-литровой 310-сильной турбированной «четверкой» или 5,0-литровым V8 мощностью 435 л. с.
Ford Mustang
Honda
На стенде Honda центральное место заняли обновленные хетчбэк и универсал Civic. Их можно отличить по новым фарам со светодиодными ходовыми огнями, измененным решетке радиатора и фонарям. В салоне заменены передние сиденья. Кроме того, представили предсерийный вариант будущего Civic Type R. Его 2,0-литровый турбомотор развивает свыше 280 л. с. и дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 6 с. Ходовая Type R перенастроена, установлены адаптивные амортизаторы и технология изменения настроек шасси. Отличить заряженный хетчбэк можно по аэродинамическому обвесу и огромному антикрылу. В салоне установлены спортивные кресла и рулевое колесо. Серийный Honda Civic Type-R появится в 2015 году.
Honda Civic Type R Concept
Освежен и Honda CR-V. У него новые оптика и решетка радиатора, а в салоне появился 7-дюймовый сенсорный дисплей. Вседорожник получил 1,6-литровый 160-сильный турбодизель и 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Honda CR-V
Hyundai
Париж выбрали для презентации второго поколения хетчбэка Hyundai i20. Он построен на полностью новой платформе: длина автомобиля выросла до 4035 мм, а колесная база – до 2570 мм. Во внешнем виде стало больше граней. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, а в бампере расположен широкий воздухозаборник. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. В салоне стало больше вставок «под алюминий». Передняя панель V-образная, а центральная консоль теперь наклонена. Салон стал просторнее, а объем багажника вырос до 326 л. Список дополнительного оборудования пополнили система доступа без ключа, камера заднего вида, панорамная крыша и жесткий диск на 1 Гб. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,2 л (75 и 85 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), а также 1,1-литровый 75-сильный и 1,4-литровый 90-сильный турбодизели. Стоимость хетчбэка – от 12 тыс. евро. Hyundai i20
Infiniti
Концепт-кар Q80 Inspiration – предвестник новой флагманской модели Infiniti. Седан длиной более 5 м выглядит стремительно благодаря длинному капоту, высокой оконной линии и аркообразной форме крыши. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. В салоне можно заметить цифровую панель приборов и планшет на наклоненной центральной консоли. Обод рулевого колеса – плоский снизу. Внутри установлены четыре сиденья, разделенных трансмиссионным тоннелем. Q80 Inspiration получил систему проецирования данных на лобовое стекло и оснащен автопилотом. Гибридная силовая установка состоит из 3.0-литрового бензинового V6 с двумя турбинами и электромотора. Общая мощность составляет 550 л. с., а средний расход топлива – 5,5 л/100 км.
Infiniti Q80 Inspiration
Также обновлен седан Q70. Его можно отличить по увеличенной прямогуольной решетке радиатора и новой оптикой. Кроме того, появился удлиненный на 150 мм вариант Q70 L. В салоне появился улучшенный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а список опций пополнили камеры кругового обзора. Появилась и модификация с 2,1-литровым 170-сильным турбодизелем.
Jaguar
Британцы привезли во Францию седан XE – преемник модели X-Type. В его основе лежит полностью новая заднеприводная платформа, в которой широко использованы алюминиевые сплавы. Автомобиль длиной 4686 мм и с колесной базой в 2835 мм весит 1475 кг. У него – стремительный профиль с длинным капотом, ниспадающей линией крыши и короткими свесами кузова. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер. Салон обшит кожей и алькантарой. Приборы размещены в отдельных колодцах, а центральная панель наклонена. Сохранен и фирменный выдвижной селектор автоматической трансмиссии. За доплату доступны система проецирования данных на лобовое стекло, беспроводной Интернет, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами. ХЕ можно оснастить бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (200 и 240 л. с.) и 3,0 л (340 л. с.), 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 161 или 180 л. с. Среди опций – полный привод и адаптивные амортизаторы. Базовая версия стоит 35 тыс. евро, а продажи начнутся сразу после автошоу.
Jaguar XE
Kia
В столице Франции презентовали новое поколение Kia Sorento. Вседорожник стал длиннее (4780 мм), а его колесная база выросла до 2780 мм. Дизайн стал серьезнее, а на смену углам пришли более плавные формы. Решетка радиатора увеличена в размерах, как и фонари Sorento. В салоне можно заметить уменьшенное трехспицевое рулевое колесо и приборы с оптитронной подсветкой, а центральная панель наклонена. Доступны версии на 5 или 7 мест. Внутреннее пространство увеличено, а объем багажника вырос до 605 л. Пятая дверь теперь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием. Также среди опций теперь есть камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, технологии слежения за «слепыми» зонами, автоматического замедления и соблюдения полосы движения. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 2,4 л (172 и 192 л. с.) и 3,3 л (270 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (186 л. с.) и 2,2 л (200 л. с.). Цены начинаются с отметки в 35 тыс. евро.
Kia Sorento
Lamborghini
В Lamborghini задумались о создании среднемоторного туристического купе, а его предвестником является концепт-кар Asterion LPI910-4.Дизайн выдержан в стиле собратьев Aventador и Hurracan, то есть во внешнем виде преобладают грани. «Нос» традиционно заострен, внизу заметны два воздухозаборника, а узкие фары – светодиодные. В раздутых задних крыльях видны воздухозаборники. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Салон декорирован кожей, алькантарой и карбоном. Показания приборов выведены на экран, еще один дисплей заменяет клавиши на центральной панели. Asterion получил гибридную силовую установку, состоящую из 5,2-литрового 610-сильного V10 и 300-сильного электромотора. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 3 с и развить 320 км/ч. При этом расход топлива составляет 4,1 л/100 км в смешанном цикле, а дальность пробега на электротяге – 50 км. Купе также получило 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями и полный привод.
Lamborghini Asterion LPI910-4
Land Rover
Land Rover Discovery Sport приходит на смену Freelander. Новичка представили на специальной площадке перед павильонами, дабы он продемонстрировал свои вседорожные способности. Автомобиль заметно крупнее предшественника (длина – 4600 мм, колесная база – 2741 мм). Грани в дизайне уступили место плавным линиям, а у стоек крыши увеличены углы наклона. Передняя часть выглядит в стиле собрата Range Rover Evoque: хромированная решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Салон декорирован кожей, которую разбавляют многочисленные серебристые накладки. Приборы помещены в отдельные желобы, а наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Кресле второго ряда получили горизонтальную регулировку, появился и третий ряд сидений. Discovery Sport может быть оснащен парковочным автопилотом, камерами кругового обзора, системами автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. Ему предложены 2,0-литровый 240-сильный бензиновый турбомотор либо 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 или 190 л. с. Вседорожник получил 9-ступенчатый «автомат» и технологию Terrain Response с режимами для разных типов дорожного покрытия. Начальная стоимость Land Rover Discovery Sport – 31 тыс. евро.
Land Rover Discovery Sport
Mazda
В Париже анонсировали премьеру хетчбэка В-класса Mazda 2, но она не состоялась. Зато к 25-летию кабриолета Mazda MX-5 приурочили выход четвертого поколения кабриолета. Новичок стал компактнее предшественника (3915 мм в длину) и легче на 100 кг – 1050 кг. Поскольку двигатель сдвинут назад (в целях лучшего распределения массы по осям), то капот стал длиннее. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Задние крылья расширены, а крышка багажника заострена. В салоне улучшены материалы отделки. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и двух дисплеев, появился и 7-дюймовый экран на центральной консоли. Спортивные кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Для МХ-5 доступны бензиновые двигатели объемом 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.), установлена и полностью новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Европейские цены на Mazda МХ-5 начинаются с отметки в 25 тыс. евро.
Mazda MX-5
Mercedes-Benz
Главной новинкой штутгартской компании стал Mercedes-AMG GT. Купе длиной 4,5 м пришло на смену модели SLS AMG. Оно привлекает утонченным стилем и плавными обводами. У него длинный капот и элегантная аркообразная форма крыши. Широкая решетка радиатора с трехлучевой звездой по центру сочетается с каплевидными светодиодными фарами. Расширенные задние крылья подчеркнуты изящными узкими фарами. Масса снижена до 1540 кг. В салоне кожа сочетается с алюминием и карбоном. Приборы размещены в отдельных колодцах, а обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Сиденья разделены высокой центральной консолью. У спортивного автомобиля – немаленький 350-литровый багажник. Бензиновый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами предложен в версиях на 462 и 510 л. с. и работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и достигает 310 км/ч. Кроме того, 510-сильная версия получила электронный дифференциал повышенного трения и адаптивные амортизаторы. За доплату доступны карбоново-керамические тормоза. Стоимость Mercedes-AMG GT стартует с отметки в 115 тыс. евро.
Mercedes-AMG GT
Этот же двигатель установлен и под капотом нового Mercedes-Benz C63 AMG, только он развивает 476 или 510 л. с. Более мощная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 4 с, а максимальная скорость у нее ограничена на отметке в 250 км/ч. Седану и универсалу перенастроили ходовую, установили новые тормоза и адаптивные амортизаторы. Отличить их можно по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам. В салоне установлены спортивные сиденья, новые приборы и рулевое колесо. Mercedes-Benz C63 AMG будет стоить от 70 тыс. евро.
Mercedes-Benz C63 AMG
Также в Париже представили обновленный мини-вэн Mercedes-Benz B-Class. Он получил новые бамперы и оптику, измененную решетку радиатора. В салоне освежена комбинация приборов, а среди опций теперь есть система доступа без ключа и полный привод. Стоимость не изменилась – от 27 тыс. евро.
Mercedes-Benz B-Class
Mitsubishi
Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S предваряет обновление вседорожника. У него новая решетка радиатора, продолговатые фары и иной передний бампер. Сзади фонари растянуты на всю ширину кузова. В отделке салона сочетаются кожа и дерево, а центральная панель покрыта черными лакированными вставками. Также заменены передние сиденья. Силовая установка состоит из 2,0-литровой 150-сильной бензиновой «четверки» и двух электромоторов. Концепт-кар может проехать до 55 км на электротяге, а в гибридном режиме расходует 1,6 л/100 км.
Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S
Nissan
В Nissan возродили модель С-класса Pulsar. Хетчбэк получился довольно крупным – 4385 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. Детали дизайна позаимствованы у вседорожных Qashqai и X-Trail: это V-образная решетка радиатора, мускулистые передние крылья, рельефные боковины и большой угол наклона лобового стекла. В салоне приборы помещены в отдельные желоба, а на центральной панели – 5,8-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника Pulsar – 385 л. В самой дорогой версии предусмотрены светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (190 л. с.), а также 1,5-литровый 110-сильный турбодизель. Начальная версия стоит в Европе в 16 тыс. евро.
Nissan Pulsar
В Париже посетители также смогли ознакомиться с предсерийным вариантом Nissan Pulsar Nismo. Его 1,6-литровый турбомотор развивает свыше 200 л. с. Также установлены новые пружины подвески и амортизаторы, а рулевое управление перенастроено. Отличить хетчбэк можно по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и карбоновому спойлеру на крыше. Кроме того, установлены 19-дюймовые колесные диски. Салон декорирован алькантарой, а циферблаты приборов теперь красные. На первом ряду установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками.
Nissan Pulsar Nismo
Opel
На стенде Opel центральное место занял хетчбэк Corsa четвертого поколения. Хотя своим силуэтом он напоминает предшественника, это полностью новая модель, построенная на современной платформе. Передняя часть с широкой решеткой радиатора и стреловидными фарами выполнена в стиле Opel Adam. Как и прежде, трехдверная и пятидверная версии отличаются по дизайну. В отделке салона появились лакированные вставки. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Появился и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Список опций пополнили камера парковочный автопилот, заднего вида, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Поначалу будут доступны бензиновые турбодвигатели объемом 1,0 л (90 и 115 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), турбодизели объемом 1,3 л (75 и 95 л. с.). Стоимость базовой версии в Европе – 12 500 евро.
Opel Corsa
Модельный ряд Opel Adam пополнил заряженный вариант S. Его 1,4-литровый 150-сильный турбомотор позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 с и достигать 220 км/ч. Рулевое управление и подвеска перенастроены. Хетчбэк получил аэродинамический обвес и спойлер на крыше, а в салоне установлены спортивные сиденья.
Opel Adam S
Peugeot
Peugeot Quartz предваряет появление нового компактного вседорожника. Концепт-кар длиной 4,5 м отличается подтянутым силуэтом с короткими свесами кузова и большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Оптика – полностью светодиодная, причем подсвечена и решетка радиатора. Колесные арки раздутые, а боковины профилированы. Вместо зеркал заднего вида – камеры. Салон декорирован базальтом и тканью, полученной из переработанных пластиковых бутылок. Показания приборов могут выводиться на дисплей или лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю. Внутри установлены четыре сиденья, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литрового 270-сильного бензинового турбодвигателя и двух 115-сильных электромоторов. На электротяге автомобиль может проехать 50 км. Quartz получил полный привод и пневмоподвеску с изменяемым клиренсом.
Peugeot Quartz
Седан и универсал 508 прошли обновление. Их можно отличить по новым фарам и решетке радиатора, измененному капоту. Сзади заметны более крупные фонари. В салоне центральной панели установлен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а показания приборов отныне могут выводиться на лобовое стекло. Бензиновый 1,6-литровый турбомотор теперь развивает 165 л. с., а 2,0-литровый турбодизель – 150 или 180 л. с.
Линейку Peugeot 308 пополнила версия GT с 1,6-литровым турбомотором мощностью 205 л. с.
Peugeot 308 GT
Renault
Renault на родном Парижском автосалоне представили новое поколение мини-вэна Espace. Как и прежде, его визитной карточкой является однообъемный силуэт с большим углом наклона лобового стекла. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а по бокам расположены продолговатые светодиодные фары. На порогах появились хромированные накладки. У Espace – оригинальные треугольные задние стойки, подчеркнутые фонарями сложной формы. Массу удалось снизить на 250 кг. В салоне сразу бросается в глаза огромный 8,7-дюймовый сенсорный дисплей на наклоненной центральной панели. Показания приборов также выведены на экран. На трех рядах сидений поместятся семь человек, а объем багажника может достигать 2040 л. На выбор предложены 1,6-литровые двигатели с турбонаддувом: бензиновый 200-сильный и дизельные мощностью 130 и 160 л. с. Мини-вэн также получил трансмиссию с двумя сцеплениями и технологию настройки шасси. Базовая версия будет стоить в Европе 35 тыс. евро.
Renault Espace
Renault Eolab – предвестник новой гибридной модели. Хетчбэк привлекает внимание расположением дверей: с правой стороны их две, с левой – одна. У него стремительный профиль с ниспадающей линией крыши. Улучшить аэродинамику призваны выдвижные спойлер и закрылки. Поскольку в конструкции широко использованы карбон, алюминиевые и магниевые сплавы, то масса Eolab – всего 955 кг. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены съемным планшетом. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Силовая установка состоит из 1,0-литрового 75-сильного бензинового двигателя и 68-сильного электромотора (он, кстати, еще и сцепление заменяет). Расход топлива в смешанном цикле – всего 1 л/100 км, а дальность пробега на электротяге составляет 60 км.
Renault Eolab
Seat
Seat Leon X-Perience – универсал повышенной проходимости. Его дорожный просвет прибавил 15 мм (до 160 мм), а бамперы, колесные арки и пороги кузова прикрыты защитными пластиковыми накладками. Комплектация включает 17-дюймовые литые диски. В отделке салона сочетаются кожа и алькантара с ярко-оранжевыми швами. Автомобиль можно оснастить 1,8-литровым бензиновым турбомотором или 2,0-литровыми турбодизеляями мощностью 150 и 184 л. с. Также Leon X-Perience получил полный привод. Начальная версия оценена в 25 тыс. евро.
Seat Leon X-Perience
Skoda
Парижский автосалон выбрали для презентации Skoda Fabia третьего поколения. Хетчбэк и универсал стали солиднее на вид благодаря новому граненому стилю. Увеличенная в размерах решетка радиатора сочетается с прямоугольными фарами. Боковины теперь рельефные, а у задних стоек крыши – больший угол наклона. Длина хетчбэка Fabia уменьшена до 3982 мм, а вот ширина стала больше на 90 мм – 1730 мм. Массу снизили на 60 кг – до 980 кг. В салоне заметны приборы в классическом стиле и знакомое по Octavia рулевое колесо. Объем багажника увеличен до 330 л, а в универсале он составляет 530 л. Впервые в качестве опций предложены мультимедийная система с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, беспроводной Интернет, система бесключевого доступа, панорамная крыша, система определения усталости водителя. Появились и новые двигатели: бензиновые объемом 1,0 л (60 и 70 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.), турбодизели объемом 1,4 л (75, 90 и 105 л. с.). Продажи Skoda Fabia начнутся с ноября по цене от 12 тыс. евро.
Skoda Fabia
Smart
В столице Франции дебютировал Smart нового поколения, причем как двухместный Fortwo, так и четырехместный Forfour. Теперь обе версии заднемоторные и построенные на общей платформе с Renault Twingo. К тому же, отныне у них схожий дизайн. Сохранены характерные фамильные черты вроде решетки радиатора в виде улыбки и крупных миндалевидных фар. Вместе с тем, линии кузова стали элегантнее. Автомобиль получил светодиодные ходовые огни и фонари. Fortwo достигает 2,7 м в длину, а Forfour – 3,5 м. В салоне появились лакированные вставки и монитор мультимедийной системы. Внутреннее пространство увеличено, а объем багажника вырос до 260 л в обеих версиях. Список опций пополнили технологии соблюдения полосы движения и автоматического замедления. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 0,9 л (90 л. с.) и 1,0 л (71 л. с.). У Smart расширена колея, а диаметр разворота Fortwo уменьшен до 7,3 м. Цены начинаются с отметки в 11 тыс. евро.
Smart Fortwo
Smart Forfour
SsangYong
В SsangYong идет разработка компактного вседорожника, а предваря.т его концепт-кар XIV-Air и XIV-Adventure. Они отличаются угловатым дизайном и двухобъемным профилем. Крупные фары сочетаются с узкой решеткой радиатора, а в бампере расположен широкий воздухозаборник. Колесные арки расширены. Панели крыши выполнены съемными, а по центру проходит ребро жесткости. Сзади по краям кузова установлены изогнутые фонари. Салон декорирован двухцветной тканью. Приборы находятся в отдельных колодцах, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены сенсорным дисплеем. Передние кресла оснащены подогревом, электроприводом и вентиляцией, также предусмотрены система доступа без ключа и двухзонный климат-контроль. У концептов разные 1,6-литровые двигатели – бензиновый и дизельный.
SsangYong XIV-Adventure
SsangYong XIV-Air
Suzuki
Новый компактный вседорожник Suzuki будет носить знакомое имя Vitara. Своим угловатым внешним видом 4,17-метровый автомобиль очень напоминает предсерийный концепт IV-4. Хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами и широким воздухозаборником в бампере. Колесные арки расширены, а у стоек крыши – малые углы наклона. Сзади бросаются в глаза крупные треугольные фонари. Масса базовой версии – всего 1075 кг. В салоне заметно рулевое колесо от Suzuki Swift, а отделка разбавлена вставками в цвет кузова. На центральной панели небольшие аналоговые часы сочетаются с 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Объем багажника составляет 375 л. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. На первых порах Vitara получил 1,6-литровые двигатели: бензиновый 120-сильный и дизельный мощностью 118 л. с. Полный привод с системой изменения вектора тяги предложен в качестве опции. Вседорожник будет стоить около 20 тыс. евро в базовой версии.
Suzuki Vitara
Toyota
Концепт-кар C-HR намекает на появлении нового компактного вседорожника. Трехдверный автомобиль длиной 4350 мм привлекает атлетичным стилем с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Узкая решетка радиатора сочетается с каплевидными светодиодными фарами и широкой решеткой радиатора. Крыша – практически полностью прозрачная. Узкое заднее стекло прикрыто сверху спойлером, а по краям кузова устанавливают изогнутые фонари. Toyota C-HR получил гибридную силовую установку.
Toyota C-HR
В Toyota к 2015 году готовят серийную модель с водородными топливными ячейками, а предваряет ее Fuel Cell Sedan. Элегантный 4,8-метровый седан отличается клиновидным профилем с заостренным «носом» и аркообразным силуэтом крыши. Узкая решетка радиатора сочетается с огромными воздухозаборниками в бампере. Крылья седана слегка расширены, а боковины и капот профилированы. Фонари растянуты на всю ширину кузова. В салоне заметны прямоугольный руль и «двухэтажная» цифровая панель приборов. Fuel Cell Sedan получил 136-сильный электромотор, а энергия для него вырабатывается в топливных ячейках. Запаса топлива хватает, чтобы проехать 480 км, а разгон до 100 км/ч занимает 10 с.
Toyota Fuel Cell Sedan
Volkswagen
Главная новинка на стенде Volkswagen – восьмое поколение Passat. Основные черты дизайна модели сохранены и во внешнем виде, как и ранее преобладают грани. Хотя и можно заметить свежие черты вроде широкой хромированной решетки радиатора, продолговатых фар и аркообразной формы крыши. Новая модульная платформа MQB позволила сделать автомобиль легче на 85 кг при фактически неизменной длине в 4767 мм. Внутри показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Объем багажника седана увеличен до 586 л, а универсала – до 650 л. Среди нового оборудования – электропривод крышки багажника с сенсорным открытием, беспроводной Интернет, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Также предложены адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (150, 184 и 240 л. с.). Также в Париже показали 218-сильную гибридную версию Passat GTE. Стоимость модели – от 26 тыс. евро.
Volkswagen Passat
Линейку Volkswagen Golf пополнилась универсалом повышенной проходимости Alltrack. Его дорожный просвет прибавил 20 мм (до 162 мм), а нижняя часть кузова прикрыта пластиковым обвесом. В салоне несколько изменена отделка. Alltrack предлагают с 1,8-литровым 180-сильным турбомотором либо с 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 184 л. с. Универсал получил полный привод, а также электронные передний и задний дифференциалы повышенного трения. Цена автомобиля – 25 тыс. евро.
Volkswagen Golf Alltrack
Концептуальный Volkswagen XL Sport являет собой заряженную версию купе XL1. Вместо гибридной силовой установки автомобиль получил 1,2-литровый двухцилиндровый мотоциклетный мотор Ducati мощностью 200 л. с. Концепт-кар весом 890 кг разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и достигает 270 км/ч. Улучшить управляемость призваны карбоново-керамические тормоза и новая задняя подвеска. От стандартного XL1 автомобиль можно отличить по аэродинамическому обвесу, дополнительным воздухозаборникам, расширенным крыльям и 18-дюймовым магниевым колесным дискам. Длина выросла на 40 см – до 4,29 м. Двери, как и прежде, поднимаются вверх. В отделке салона появились карбоновые вставки, а приборной панелью служит цветной дисплей.
Volkswagen XL Sport
Обновленный Polo GTI получил свежий 1,8-литровый турбомотор мощностью 192 л. с. Теперь он способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с и развивает 236 км/ч. Кроме того, у него немного изменен дизайн передней части и увеличен воздухозаборник в бампере.
Volkswagen Polo GTI
Volvo
«Гвоздем» экспозиции шведской марки стал новый вседорожник XC90. Модель второго поколения отличается солидным внешним видом и имеет выраженный двухобъемный профиль. Она получила массивную решетку радиатора и оригинальные фары с Т-образными светодиодами. Фонари традиционно размещены в задних стойках крыши. Volvo ощутимо крупнее предшественника (длина – 4950 мм, колесная база – 2985 мм), но при этом легче на 125 кг – 1940 кг. Салон декорирован кожей, деревом и алюминием, а в отделке селектора трансмиссии использован хрусталь. На центральной панели расположен огромный 9,5-дюймовый сенсорный экран. Вседорожник остается семиместным, а объем его багажника вырос до 1900 л. Впервые для ХС90 можно заказать парковочный автопилот, четырехзонный климат-контроль и беспроводной Интернет. А система Auto brake at intersections применяет автоматическое замедление при повороте на перекрестке, если замечена встречная машина. Все доступные двигатели – 2,0-литровые: бензиновые мощностью 254 л. с. и 320 л. с., и дизельные, развивающие 190 и 225 л. с. ХС90 оснащен 8-ступенчатым «автоматом», а за доплату доступна пневмоподвеска. Цены в Европе начинаются с отметки в 49 500 евро. Volvo XC90