Audi TT RS: наследник знаменитого Sport Quattro. Премьера 2009


Первые спортивные успехи Audi связаны с раллийной моделью Sport Quattro с 5-цилиндровым турбомотором. В 80-х годах ей не было равных в чемпионате мира. Собственно, с нее и началось становление спортивного подразделения Quattro GmbH, которое и занимается созданием заряженных моделей с обозначениями S и RS. И вот, 30 лет спустя, 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом возвращается. Он занял место под капотом нового Audi TT RS – первой модели этого семейства с индексом RS.

 

 

TT RS сохраняет знакомый силуэт с высокой оконной линией, сильно наклоненными задними стойками и укороченным багажником. Однако выглядит он более броско, как и полагается «горячей» модификации. Купе и кабриолет – настоящие атлеты, пусть и небольшие (4198 мм в длину). Даже в неподвижном состоянии они напряжены, будто зверь, готовящийся к броску. Дорожный просвет уменьшили на 10 мм, и теперь он составляет 103 мм. Передняя часть автомобиля смотрится агрессивно, в первую очередь благодаря новому переднему бамперу.

Пара больших отверстий по бокам выполнена в стиле купе R8. Центральный воздухозаборник предназначен для интеркулера. На нижней кромке бампера появился небольшой сплиттер: он вместе с новым задним диффузором улучшает прохождение воздуха под днищем автомобиля. Передние фары – биксеноновые и адаптивные, в них расположены светодиодные лампы дневного света. По традиции моделей от Quattro GmbH, зеркала заднего вида всегда серебристые – независимо от цвета кузова. На порогах появились аэродинамические накладки. По умолчанию автомобиль оснащен 18-дюймовыми пятиспицевыми дисками, а в качестве опции доступны 19-дюймовые. На крышке багажника установлено новое антикрыло, но при желании его можно заменить традиционным спойлером, который выдвигается на скорости 120 км/ч. Из диффузора выглядывают две овальные выхлопные трубы. На крышке багажника, как и на радиаторной решетке, – эмблемы TT RS, подчеркивающие, что это особая модификация.

 

 

Мягкий верх кабриолета складывается с помощью электропривода за 12 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. За спинками сидений расположены металлические балки, спасающие при переворачивании. Между ними можно установить защитный экран. В конструкции Audi TT RS широко использованы алюминиевые сплавы. Поэтому кузов купе весит всего 206 кг, а у кабриолета он тяжелее на 45 кг. Снаряженная масса равна 1450 и 1510 кг соответственно.

Салон отличается самобытностью и целым набором особенных деталей. Его ориентированность на водителя подчеркивает повернутая центральная консоль. В отделке преобладают черные кожа и алькантара. Разбавляют их серебристые алюминиевые вставки на руле, дверных ручках, центральном тоннеле и ободках вентиляционных дефлекторов. На педалях также металлические накладки. У спортивного рулевого колеса обод снизу плоский, обшито оно перфорированной кожей. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой. Установлен и новый стильный рычаг коробки передач. Циферблаты приборов разместили в отдельных глубоких колодцах. Внутри тахометра, а также на руле – эмблемы TT RS. Бортовой компьютер оснастили новыми функциями – он показывает давление наддува и температуру масла, а также служит счетчиком кругов гоночной трассы.

 

 

Спортивные сиденья расположены низко, их боковые валики обеспечивают надлежащую поддержку. Они оснащены подогревом, а в качестве опции предлагают электропривод. Однако можно отказаться от него и отдать предпочтение спортивным ковшеобразным креслам. Пусть они доступны исключительно с механическими регулировками, зато цепко зажимают тело водителя. Посадочная формула 2+2 подразумевает наличие у купе двух детских сидений сзади. Взрослому там очень тесно, ведь наклоненное заднее стекло ограничивает место над головой. Задние кресла складываются, при этом объем багажника увеличивается с весьма приличных 290 до 700 л. В отличие от купе, TT RS Roadster – строго двухместный, а объем его багажника – 250 л.

 

 

Комплектация Audi TT RS не богаче, чем у базового ТТ: она включает климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему Traction control. Среди опций – круиз-контроль, парктроник, помощник при старте в гору Hill-start assistant, мощная аудиосистема Bose.

Над созданием типа двигателя для TT RS думали весьма долго. Сразу стало понятно, что 2,0-литровый турбомотор достиг своего лимита в 270-сильном Audi TTS, а 3,0-литровый V6 с механическим компрессором слишком тяжелый. Выбор остановили на 2,5-литровом рядном пятицилиндровом моторе, мощность которого довели до 340 л. с. при 5400 об/мин. На ее недостаток жаловаться не приходится. Турбопауза почти незаметна, а пик крутящего момента в 450 Н·м достигается уже с 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 5300 об/мин. Автомобиль демонстрирует уверенный равномерный разгон, двигатель спокойно и быстро раскручивается до максимальных 6800 об/мин. А если нажать кнопку Sport, педаль акселератора становится отзывчивее. К тому же, в выхлопной системе открывается перепускной клапан, и автомобиль отзывается рыком. Такой режим – полезная вещь: если громкий рев выхлопа становится назойливым, нажатием кнопки его всегда можно сделать тише. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, то есть TT RS способен соревноваться с 420-сильным Audi R8. За 15,9 с он достигает 200 км/ч и легко поддерживает эту скорость на автобане. При 250 км/ч срабатывает ограничитель, но за доплату порог максимальной скорости поднимут до 280 км/ч. При этом расход топлива относительно небольшой – 13,1 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.

Единственная доступная коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Трансмиссию с двойным сцеплением S-tronic не установили, потому что она не может справиться с огромным крутящим моментом. Но ее обещают доработать и вскоре предложить в качестве опции. «Механика» же отличается точностью переключений, а ее рычаг короткоходный.

У TT RS несколько иные, чем у других Audi, настройки полного привода. Здесь не ощутим заднеприводной уклон. Сцепление с дорогой отличное и автомобиль легко контролируем. Даже в скоростных поворотах на пределе ощущается лишь легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление оснащено адаптивным электрогидравлическим усилителем. Поэтому при парковке руль легкий, а на больших скоростях наполняется тяжестью. При нажатии кнопки Sport система стабилизации становится менее заметной и вмешивается лишь в крайнем случае. По желанию ее можно и вовсе отключить, но все равно сохранить контроль над автомобилем не слишком трудно.

С опциональными 19-дюймовыми дисками езда весьма жесткая, даже на дорогах хорошего качества. В базовой версии она более комфортабельная, но все равно подвеска очень упругая. За доплату доступна технология Audi magnetic ride – амортизаторы с изменяемой жесткостью. Они наполнены специальной жидкостью, которая изменяет свойства под действием электрического тока. Предусмотрены два режима – обычный и спортивный. Последний лучше использовать либо на гоночном треке, либо на очень ровных дорогах, так как подвеска становится неимоверно жесткой.

За торможение отвечают вентилируемые диски с четырехпоршневыми суппортами. Диаметр передних – 370 мм, а задних – 310 мм. Они обеспечивают очень быстрое замедление и не теряют эффективности при частом использовании.

 

 

Audi TT RS поступит в продажу в течение лета. В Германии купе стоит 55,8 тыс. евро, а кабриолет – 58,6 тыс. За свои деньги модель предлагает динамику на уровне более дорогих автомобилей, но остается неплохо приспособленной для повседневного использования.