Audi RS4: практичная «ракета». Премьера 2012


Главное достоинство RS4 – его двигатель, собираемый вручную. Атмосферный 4,2-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива знаком по купе RS5. Он развивает 450 л. с. при 8250 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 430 Н·м при 4000 об/мин.

Универсал оснащен 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic, с ней он способен разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с. Его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, хотя по желанию владельца этот порог можно повысить и до 280 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле – менее 11 л/100 км.
По традиции Audi автомобиль получил постоянный полный привод с центральным дифференциалом. В обычном состоянии у RS4 заднеприводный уклон (на задние колеса приходится 60% тяги), но при надобности до 70% крутящего момента может перераспределяться на переднюю ось и до 85% – на заднюю.

 

Под стать мотору – и доработанная ходовая RS4 Avant. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм, установлены новые, более жесткие пружины подвески из алюминиевых сплавов и адаптивные амортизаторы. Рулевое управление сделали немного острее, чем у стандартного универсала. Также предусмотрены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 365 мм с шестипоршневыми суппортами, а за доплату доступны карбоново-керамические 380-миллиметровые диски. Технология Audi drive select позволяет нажатием кнопки изменять настройки трансмиссии, жесткость подвески, остроту рулевого управления и чувствительность педали акселератора.

Конечно, «горячий» универсал выглядит ярче обычного Audi A4 Avant. Отличить его можно по аэродинамическому обвесу, огромной хромированной решетке радиатора, увеличенным воздухозаборникам в бампере. Зеркала заднего вида окрашены в серебристый цвет, независимо от оттенка кузова. На крыше установлен спойлер, а в заднем бампере – диффузор, из которого выглядывают две огромные выхлопные трубы. Расширенные крылья указывают на то, что колею увеличили на 24 мм. Также RS4 выделяется благодаря 19-дюймовым легкосплавным дискам, а за доплату предлагают 20-дюймовые колеса.

 

В отделке салона преобладают перфорированная кожа, полированный алюминий и даже натуральный карбон. Обод рулевого колеса снизу плоский, а циферблаты приборов полностью новые. Центральная панель немного повернута к водителю. На ней размещен экран, который выводит не только данные мультимедийной системы, но и показывает температуру масла и время прохождения круга на гоночном автодроме. Стандартные передние сиденья заменены спортивными ковшеобразными креслами с электроприводом и подогревом. При этом универсал остается вместительным, а объем его багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1430 л – со сложенными задними сиденьями. Список опций пополнили функции вентиляции сидений и выхода в Интернет, пневматическая подвеска.

Европейские продажи Audi RS4 Avant начнутся в сентябре, а стоимость универсала в Германии составит 76,6 тыс. евро. Вскоре ожидается появление и седана RS4.