Audi Q3: младшенький в «семье». Премьера 2011


Действительно, Audi Q3 – совсем небольшой автомобиль. Его длина достигает 4385 мм (это примерно на 250 мм меньше, чем у Q5), а колесная база – 2603 мм. Ширина равна 1831 мм, а высота – 1608 мм. Правда, дорожный просвет не такой уж и большой – он составляет 170 мм. Платформу для новичка позаимствовали у собрата по концерну Volkswagen Tiguan. В конструкции широко использованы легкие сорта стали, а капот и пятая дверь изготовлены из алюминиевого сплава, поэтому базовая версия весит 1500 кг. А коэффициент лобового сопротивления вседорожника – 0,32.

Черный пластик в отделке салона щедро разбавлен серебристыми алюминиевыми накладками. Их можно встретить на передней панели, трехспицевом рулевом колесе, ободкам вентиляционных дефлекторов, в дверях. Высокий трансмиссионный тоннель и слегка повернутая центральная панель подчеркивают ориентированность салона на водителя. Спортивную направленность акцентирует и ярко-красная подсветка. На приборной панели преобладают большие спидометр и тахометр с хромированными ободками, внутри которых размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя соответственно. По центру размещен цветной экран бортового компьютер. Еще один монитор выдвигается из центральной панели.

На втором ряду с удобством разместятся двое пассажиров, а вот третий будет несколько стеснен. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают пространство над их головами, зато ногам довольно свободно.

В режиме Dynamic рулевое управление становится острее и тяжелее, адаптивные амортизаторы – жестче, а в версиях с S tronic передачи переключаются быстрее. Если же перевести переключатель в положение Comfort, то автомобиль становится несколько мягче (хотя подвеска все равно остается весьма упругой), а его руль – легче. Также предусмотрен особый режим Efficiency, способствующий максимальной экономии топлива: в этом случае все электронные системы вроде кондиционера, магнитолы или круиз-контроля максимально снижают потребление электроэнергии и, соответственно, нагрузку на генератор. В версии S line установлены более жесткие пружины и низкопрофильные покрышки, что сразу ощутимо. Но с другой стороны, и управляется такой Q3 получше.

Audi Q3 представили на автосалоне в Шанхае. Автомобиль поступил в продажу с июня этого года, а его базовая версия оценена в 29900 евро. Производство вседорожника наладили на предприятии Seat в Мартореле (Испания).