Audi Allroad Quattro 2.7T


Симфония дизайна

 

Внешний типаж этого автомобиля можно охарактеризовать как агрессивный классицизм. Гармоничный дизайн, в котором нет места сногсшибательным инновациям, ласкает взор плавностью очертаний, выверенностью линий и точностью сопряжения плоскостей. Но, несмотря на спокойную, почти что «семейную» внешность, в облике автомобиля ощущаются недюжинная сила и скрытая агрессивность — такого «зверя» лучше не дразнить!

Кузов типа универсал, зрительно утяжеляющий большинство легковых автомобилей, как ни странно, придает «Вседорожнику» легкость, динамизм и визуальную компактность. Даже при рассмотрении вблизи Audi Allroad не кажется поставленным на колеса чемоданом, на который, увы, похожи многие «универсалы». Облик машины можно сравнить с классической японской картиной: за кажущейся простотой сокрыта красота, а каждое созерцание написанного тушью полотна приносит новое открытие…

 

 

Чувство гармонии не покидает нас и в обитом кремовой кожей «Алькантара» салоне автомобиля. Мы долго думали: с чем можно сравнить тактильные ощущения от прикосновения к обивке сидений и нашли только один аналог — женское белье из натурального шелка. Давайте называть вещи своими именами: кожаной обивкой салона никого не удивишь. Но впервые в жизни мы увидели такую кожу: нежную на ощупь, очень прочную и, что самое неожиданное, легко отмывающуюся от грязи (почитайте о том, как проводились внедорожные испытания, и вы поймете, о чем речь).

Тот факт, что большая часть места на торпедо, рулевом колесе и центральной консоли отведена под органы управления и индикаторы, не означает, что водительская зона напоминает пульт управления атомной субмариной. Напротив, пугающего приборно-кнопочного изобилия попросту не замечаешь!..

 

 

Наперегонки с собой

 

У этого автомобиля есть удивительная психологическая особенность. Буквально через несколько минут пребывания за «штурвалом» Audi Allroad возникает ощущение, что с этой машиной вы знакомы всю жизнь. Описать это чувство действительно трудно, но его глубину отражает показательный пример. Нашим фотографом был человек, два года не сидевший за рулем. Мы рискнули и дали ему возможность «вспомнить молодость». Результат поразил всех: освоение автомобиля заняло минуту; через 10 минут водитель мчался по трассе со скоростью… менее 210 км/ч и выполнял такие маневры, от которых качались придорожные деревья. При этом ни у нас, ни у представителя трейдера, ни у нововозрожденного водителя не возникало ни малейших опасений по поводу возможных заносов, капотирований, переворотов или ДТП! Но еще более удивительно то, что менее чем через полчаса наш фотограф уверенно управлял тестируемым автомобилем на глубоком бездорожье!..

 

 

На грани возможного

 

Испытанию бездорожьем мы придавали особое значение. Не будем кривить душой: очень хотелось доказать, что универсальных транспортных средств, способных мчаться со скоростью под 250 км/ч по автостраде и тут же, безо всякой дополнительной подготовки преодолевать бездорожье, не бывает в принципе! Тем более, что самоуверенность трейдера, утверждавшего: «Несмотря на элитную родословную, Audi Allroad может преодолеть любую грязь…», – зацепила нас за живое. Сотрудникам «Тест-Драйва» такие слова дважды повторять не нужно!

Загодя, еще во время переговоров о предоставлении автомобиля на тест-драйв, редакционная «разведка» отыскала для Audi Allroad такой полигон, в сравнении с которым трасса мотокросса покажется скоростным автобаном! Коварство нашего замысла заключалось в том, что «Вседорожнику» предстояло преодолеть оставленное под парами колхозное поле, на котором под тонким слоем скошенной травы находился влажный чернозем. Фокус в том, что подобное «дорожное покрытие» непредсказуемо как броуновское движение. Если влажную глину можно просчитать (ее физические характеристики изменяются по площади более-менее равномерно), то каковой окажется плотность чернозема на следующем метре «допучастка» неведомо даже колхозному агроному!

Но, подъезжая к «полигону», мы испытали угрызения совести. Машина так понравилась тест-пилотам на трассе, что загонять ее в грязь, из которой Allroad, по нашему разумению, можно будет вытащить только трактором, было стыдно. О чем мы и поведали представителю трейдера. Его ответом стала… улыбка! Не скажу, чтобы ехидная — человека обижать не хочется — но ничего хорошего она не предвещала. Во всяком случае, автомобилю…