Audi A5 Cabriolet: пополнение в семействе A5. Премьера 2009


Вслед за купе Audi A5, которое показали в 2007 году, появился и новый кабриолет А5. Презентация его состоялась на автосалоне в Болонье. Наряду со стандартной моделью показали и заряженную версию S5. В отличие от купе, которое до недавнего времени оснащалось 4,2-литровым V8, она получила новый 3,0-литровый двигатель TFSI.

 

 

Внешний вид кабриолета наследует стиль купе – над ним также работала команда дизайнеров во главе с Вальтером да Силвой. У этой модели длинный капот и высокая оконная линия. Фирменный дизайн узнается, прежде всего, благодаря традиционной для Audi огромной радиаторной решетке с вентиляционными отверстиями по бокам. Еще одна фамильная черта – прямоугольные передние фары с элегантными закругленными лампами дневного света. На крышке багажника расположен небольшой спойлер, а вставка в заднем бампере напоминает диффузор. Из него выглядывают две выхлопные трубы. В случае если покупатель выбирает передние адаптивные биксеноновые фары, сзади устанавливают светодиодные фонари.

Модификация S5 Cabriolet, как и полагается спортивному варианту, выглядит более агрессивно. У нее несколько иная, хромированная радиаторная решетка, а также передний бампер со спойлером. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. На боковинах расположены аэродинамические накладки, а сзади видны четыре выхлопные трубы.

Длина автомобиля равна 4,63 м, ширина – 1,85 м, а высота – 13,8 м. Его тканевый мягкий верх состоит из трех слоев, а промежутки между ними заполнены изоляционной пеной. Складывается он с помощью электропривода за 15 с, а поднимается – за 17 с, эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. В сложенном состоянии он уменьшает объем багажника с 380 до 320 л. Если крыша поднята, то можно сложить задние сиденья и увеличить его объем до 750 л. Чтобы компенсировать потерю жесткости, кузов усилили возле передней оси, в районе лобового стекла и багажного отделения.

Салон кабриолета ориентирован на водителя, что подчеркивает повернутая к нему центральная консоль. Передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей. Приборная панель окантована алюминиевыми вставками, полированный металл можно увидеть и в дверях. Большие спидометр и тахометр расположены в хромированных ободках, а между ними поместили указатель переключения передачи и экран бортового компьютера. Еще один цветной монитор установлен на центральной консоли. Посадка низкая, а сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку. Кожа, которой они отделаны, способна отражать солнечные лучи, поэтому она не слишком нагревается, если оставить автомобиль с опущенной крышей. У Audi S5 установлены спортивные сиденья, обшитые алькантарой, стандартным является и их электропривод. А в салоне намного больше алюминиевых вставок. А5 Cabriolet – полноценный четырехместный автомобиль, два задних сиденья рассчитаны на взрослых пассажиров.

 

 

Стандартная комплектация кабриолета включает климат-контроль, 16-дюймовые диски, электронный стояночный тормоз, магнитолу с CD-плеером, шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации ESP, антипробуксовочную систему Traction control. Оснащение S5 включает трехзонный климат-контроль и кожаный салон. Среди опций – система доступа без ключа, подогрев и вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль. Доступны технологии Audi side assist, которая сканирует «мертвые» зоны сбоку сзади, и Audi lane assist предупреждающая вибрациями на руле о пресечении линий дорожной разметки. Можно выбрать также более мощную аудиосистему Bang&Olufsen с 14 динамиками общей мощностью 505 Вт и мультимедийную систему MMI, включающую DVD-проигрыватель, слот для карт памяти, голосовое управление, связь Bluetooth и USB-порт.

Линейку двигателей открывает 2,0-литровая «четверка» TFSI с турбонаддувом. Она доступна в двух вариантах мощности: 180 и 211 л. с. У последнего крутящий момент больше – 350 Н·м при 1500–4200 об/мин против 320 Н·м. Кабриолет с таким мотором способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и достичь 241 км/ч. А расход топлива достигает 6,8 л/100 км в смешанном цикле. V6 объемом 3,2 л развивает 265 л. с. при 6500 об/мин и 330 Н·м при 3000– 5000 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 6,9 с, а предел скорости – 246 км/ч. «Шестерка» весьма экономичная – расходует 8,6 л/100 км. Турбодизель объемом 3,0 л и мощностью 240 л. с. демонстрирует еще лучшую динамику – 6,4 с до 100 км/ч. У него огромный крутящий момент – 500 Н·м при 1500–3000 об/мин. А «аппетит» сравнительно небольшой – 6,8 л/100 км. Более экономичным является 2,7-литровый 190-сильный турбодизель – 6,3 л/100 км в смешанном цикле. Для S5 припасли 3,0-литровую компрессорную бензиновую «шестерку» мощностью 333 л. с., такой же двигатель вскоре установят и на купе. Пик крутящего момента (440 Н·м) достигается при 2900–5300 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Базовый А5 Cabriolet 2,0 TFSI получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию, а в качестве опции доступна 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением S-tronic. Она является стандартной для 3,0-литровой версии. Также можно выбрать бесступенчатый вариатор multitronic. Наиболее мощные варианты могут быть не только переднеприводными, но и с обеими ведущими осями, а на S5 система полного привода Quattro устанавливается по умолчанию.

Как и в седане А4, у кабриолета А5 передняя ось сдвинута максимально вперед, что улучшило распределение веса. Технология Audi drive select позволяет нажатием кнопки изменять настройки амортизаторов, усилителя руля и автоматической трансмиссии. В режиме Dynamic подвеска становится жестче, руль – острее, а передачи в автоматической трансмиссии переключаются при более высоких оборотах. Если же перевести переключатель в положение Comfort, руль станет легким: его можно крутить одним пальцем, что удобно в городских условиях и при парковке. Модификация  S5 оснащена спортивной подвеской, которая изначально является более жесткой.

Купить Audi А5 Cabriolet можно будет, начиная со второго квартала 2009 года. Стоимость наиболее доступной модификации в Европе – 37 300 евро.