Audi A5 Sportback: премьера 2009


Автопроизводители стараются заполнить малейшую нишу в своем модельном ряду. Так появляются машины, сочетающие в себе достоинства различных классов — например, вседорожника и купе или купе и седана. Подготовили такой автомобиль и в Audi.

A5 Sportback с виду напоминает спортивную модель, но в то же время является пятидверным. Он возрождает сегмент больших хетчбэков Audi, которые производили в 70-х и 80-х годах. Представители немецкой компании называют его идейным последователем трехдверного Audi 100 1977 года.

 

 

О возможности появления подобной модели говорилось на протяжении последних двух лет. Подтверждением факта, что работы над ней ведутся, стал концепт Sportback, представленный в январе нынешнего года на автосалоне в Детройте. А летом представили и серийный A5 Sportback. Название хетчбэка намекает на родство с купе и кабриолетом А5, которые, в свою очередь, базируются на платформе Audi A4. Дизайн позаимствовал черты обоих семейств. Издали новинку даже можно спутать с А4. Действительно, она также отличается элегантным стилем с длинным капотом и очень коротким багажником, а боковины  украшены штампованными «линиями Торнадо». Однако при дальнейшем осмотре бросается в глаза аркообразная линия крыши. Именно она делает автомобиль похожим на купе. Усиливают впечатление двери без оконных рамок, как в А5.

Передняя часть решена в фирменном стиле Audi. Обязательная черта этой марки – трапециевидная радиаторная решетка с хромированным обрамлением. Ее разделяет пополам бампер. Прямоугольные передние фары выделяются благодаря волнистым светодиодным лампам дневного света. Оптика может быть биксеноновой и адаптивной, в этом случае в задних фонарях также установлены светодиоды. Особенно ярко они смотрятся ночью. Из бампера выглядывают две хромированные выхлопные трубы.

По традиции для автомобиля предлагают опциональный пакет S line, позволяющий сделать его более оригинальным. Он включает агрессивные передний и задний бамперы, накладки на пороги и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.

 

 

При длине в 4711 мм Sportback заметно больше, чем купе А5 и даже на 8 мм длиннее седана А4, а его колесная база возросла на 2 мм и составляет 2810 мм. Кроме того, хетчбэк на 28 мм шире (1854 мм) и на 36 мм ниже (1391 мм), поэтому в анфас он выглядит более приземисто и динамично. Как и в родственных моделях, у него передняя ось сдвинута максимально вперед. Уменьшенный свес способствует лучшей управляемости, да и автомобиль от этого выглядит грациознее. Его коэффициент лобового сопротивления равен 0,29. А благодаря использованию алюминиевых сплавов и широкому применению лазерной сварки удалось удержать вес базовой модели на уровне 1530 кг.

Спортивность преобладает и в салоне хетчбэка. В отделке весьма много деталей из полированного алюминия, хотя при желании их можно заменить классическим деревом. Центральная консоль немного повернута к водителю. Она является своеобразным продолжением приборной панели и не отделена от нее. Высокий центральный тоннель разделяет сиденья. Трехспицевое рулевое колесо и рычаг коробки передач обшиты кожей уже в базовой версии. А в варианте с пакетом S line установлен особый спортивный руль.

 

 

На панели приборов преобладают большие циферблаты спидометра и тахометра, а по ее краям поместили указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости. В центре расположен экран бортового компьютера, а в версиях с механической трансмиссией – еще и индикатор, указывающий, когда лучше переключать передачу. Центральная консоль имеет ярко-красную подсветку. На ней, помимо переключателей аудиосистемы и климат-контроля, установлен 6,5-дюймовый цветной экран мультимедийной системы MMI. Управлять меню можно с помощью специального джойстика. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то в салоне нет традиционного рычага «ручника». Его место заняли подстаканники и удобный сдвижной подлокотник с вместительным боксом и 12-вольтовой розеткой. Для мелкой поклажи предусмотрены также карманы в дверях, а за доплату предлагают выдвижные ящики под передними сиденьями.

 

 

Передние сиденья установлены низко, они комфортабельные и оснащены большим количеством регулировок. Пакет S line подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. За доплату их могут оснастить электроприводом, подогревом и вентиляцией.

 

 

A5 Sportback – строго четырехместный автомобиль. Сзади установили два отдельных кресла, разделенных широкой консолью и складывающимся подлокотником. Пространства для ног довольно много – на уровне седана А4. Да и над головой места  предостаточно. Хотя задние стойки наклонены, высота салона уменьшилась всего на 5 мм по сравнению с четырехдверной моделью. Людям ростом 180 см здесь тесно не будет. Однако не помешало бы сдвинуть сиденья ближе к центру, ведь высокие пассажиры будут цепляться головой о дверной проем.

Объем багажника равен 480 л, а со сложенными задними креслами – 980 л. В последнем случае в салоне получается ровный пол. Для удержания грузов предусмотрены крючки, а среди опций – крепежная сеть и люк в заднем подлокотнике.

Оснащение самой доступной модификации включает систему доступа без ключа, климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод, подогрев зеркал заднего вида, магнитолу с CD-плеером и 8 динамиками. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и система контроля давления в шинах. Среди опций – боковые подушки безопасности для задних пассажиров, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, парктроник и колесные диски диаметром до 20 дюймов. Также предлагают систему сканирования «слепых» зон Audi side assist и технологию Audi lane assist, сигнализирующую о пересечении линий дорожной разметки. Систему MMI можно дополнить голосовым управлением, DVD-проигрывателем, слотом для карт памяти, связью Bluetooth, жестким диском и навигационной системой. Доступна также аудиосистема Bang&Olufsen с CD-чейнджером и 14 динамиками мощностью 505 Вт.

Двигатели A5 Sportback уже знакомы по другим моделям Audi. Базовым бензиновым мотором станет 1,8-литровая 160-сильная «четверка» TFSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Однако она появится несколько позже, а на первых порах наиболее доступными будут моторы 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л. с. Они отличаются неплохой тяговитостью на низких оборотах и по характеру немного напоминают турбодизели. Так, в 211-сильном варианте пик крутящего момента в 350 Н·м достигается уже при 1500 об/мин и в распоряжении вплоть до 4200 об/мин. Хорошо настроенный выхлоп отзывается приятным «сочным» звуком.

Мотор обеспечивает равномерный разгон. За 6,6 с хетчбэк достигает 100 км/ч, а его максимальная скорость – 241 км/ч. Расход топлива достигает 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. Самым мощным является 3,2-литровый 265-сильный V6 с системой регулировки фаз газораспределения. У него также нет недостатка в крутящем моменте – 330 Н·м доступны в диапазоне 3000-5000 об/мин. По динамике он не лучше 2,0-литрового двигателя, но зато отличается плавностью работы. В то же время при желании его можно легко раскрутить и до 7000 об/мин. Линейку турбодизелей открывают 2,0-литровые «четверки». Сначала предложат вариант мощностью 170 л. с., а позже добавят и 140-сильный. Они отличаются спокойным нравом, работают весьма тихо и без вибраций. На первых порах не слышно, что под капотом дизель.

У более мощной версии максимальный крутящий момент – 350 Н·м при 1750–2500 об/мин. A5 Sportback может легко буксировать 2,1-тонный прицеп. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 8,7 с, а расход топлива равен 6,5 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – за городом.

Предлагают и два дизельных V6. Мотор объемом 2,7 л развивает 190 л. с., а 3,0-литровый – 240 л. с. Последний отличается огромным крутящим моментом – 500 Н·м при 1500–3000 об/мин. Благодаря ему, это самый быстрый A5 Sportback – разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с. Однако этот дизель несколько шумный на высоких оборотах. Зато он экономичный – расходует 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км в загородном. Снижению расхода топлива способствуют две новые технологии. Система регенеративного торможения использует высвободившуюся при замедлении энергию для подзарядки аккумулятора. Это позволяет уменьшить нагрузку на генератор. А во время стоянки на светофоре или в пробке двигатель глушит система start/stop.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия доступна лишь для дизелей объемом 2,0 и 2,7 л, остальные модификации получили 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями S tronic. С ней передачи переключаются очень плавно как в ручном, так и в автоматическом режиме. Предусмотрены и подрулевые лепестки. В качестве опции предлагают бесступенчатый вариатор multitronic. Кроме того, все модификации мощностью свыше 190 л. с. – полноприводные, а для остальных система Quattro предложена за доплату. Она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60, но при надобности до 65% тяги может поступать на передние колеса и до 85% – на задние. Установлен и активный задний дифференциал.

Благодаря технологии Audi drive select можно нажатием кнопки в корне изменить характер автомобиля. Среди ее составляющих – амортизаторы с изменяемой жесткостью Audi drive control и адаптивный усилитель руля Audi dynamic steering. Для повседневного использования подойдет и режим auto, но коль рассчитываете на комфортабельную езду, то следует выбрать comfort – подвеска становится очень мягкой, а руль – легким. Однако если активизировать режим dynamic, подвеска становится жестче, педаль акселератора – отзывчивее, а руль острее (делает 2,2 оборота от упора до упора).  Передачи в трансмиссии S tronic переключаются при более высоких оборотах. Автомобиль неплохо чувствует себя на извилистых дорогах, хотя все же демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Есть еще и четвертый режим – individual: он позволяет настроить автомобиль под себя, используя меню MMI. В то же время он отличается хорошими курсовой устойчивостью и сцеплением с дорогой. Более увлекательная управляемость с опциональной спортивной подвеской S line. Пусть она жесткая, но зато крены в поворотах совсем небольшие.

Audi A5 Sportback – автомобиль для тех, кто желает выделиться, но не хочет отказываться от практичности в пользу полноценного купе. По цене он занимает нишу между моделями А4 и А5. В Европе версия со 180-сильным турбомотором стоит 33 650 евро, а самая дорогая, с 3,0-литровым турбодизелем – 47 950 евро. Продажи стартуют в сентябре. Не за горами и заряженный S5 Sportback с 333-сильным компрессорным V6…