Aston Martin — автомобиль агента 007


Кинематографическая карьера обаятельного и непобедимого шпиона Джеймса Бонда длится вот уже 40 лет. Специалисты подсчитали, что за это время километрами кинопленки колесили примерно 150 марок автомобилей, за рулем которых гроза всех преступников всегда смотрелся изысканно и стильно. Киноиндустрию ХХ столетия без всякой натяжки можно назвать автомобильной, ведь развитие кинематографа совпало с расцветом автомобильной промышленности. Что же могло быть лучшей рекламой для марки автомобиля, как не гордое звание «Автомобиль Джеймса Бонда»? За право усадить «ноль-ноль-седьмого» за руль именно своей модели среди крупнейших автомобильных корпораций развернулась настоящая война! После выхода очередной серии бондианы резко увеличивалось число владельцев таких же автомобилей, эти люди бросали небрежное: «Езжу, как Бонд… Джеймс Бонд…». И при этом делали погромче звучание знаменитой мелодии, написанной композитором Джоном Бэрри и ставшей неотъемлемой частью образа легендарного агента Ее Величества. А Бонд из фильма в фильм продолжал оставаться самим собой и, естественно, по-прежнему пользовался самым лучшим. Один из наиболее выдающихся автомобилей Джеймса Бонда вам наверняка известен. Им был и остается Aston Martin V12 Vanquish.

 

 

Какова судьба этого авто? Оригинальная модель Vanquish, снимавшаяся в картине «Умри, но не сейчас», стала дорогой игрушкой британского коллекционера автомобилей Питера Нельсона и украшает музей «Автомобили звезд» в Кесвике, графство Кумбрия. Увидеть его могут лишь избранные. А немногие серийные автомобили Aston Martin V12 Vanquish колесят дорогами мира, демонстрируя свои совершенные формы восхищенным автомобилистам и просто любителям красоты. К их числу недавно присоединились и киевляне, потому что автомобиль знаменитой марки теперь можно увидеть и на улицах нашей столицы. Разумеется, такой эксклюзив просто не мог остаться без внимания нашего издания! Протестировав этот автомобиль и представив его на страницах декабрьского номера «Тест-Драйва», мы убедились в большой заинтересованности читателей и поэтому решили снова вернуться к этой теме. Правда, рассмотреть ее в другом ракурсе: Aston Martin V12 Vanquish — автомобиль, на котором ездил Джеймс Бонд. Из всех знаменитых актеров, игравших в 21 фильме об английском суперагенте, несомненно, более всего посчастливилось актеру Пирсу Броснану, снявшемуся в последней на сегодняшний день картине «Умри, но не сейчас» (2002). На этот раз помощником для него выбрали Aston Martin V12 Vanquish, тем самым связав навсегда нереальные возможности супергероя с реальными возможностями суперавтомобиля. Vanquish, взятый для съемок, подготовили самым необычным образом. Aston Martin V12 Vanquish имел не только привычные катапульты, два пулемета на капоте и четыре пусковые ракетные установки под ним, но и совершенно фантастическую опцию — невидимость! Интересно, что автомобиль-киноактер настолько впечатлил Пирса Броснана, что сразу после окончания съемок он захотел приобрести идентичную версию. Причем представитель отдела продаж компании Aston Martin заявил: «Мистер Броснан попросил снабдить его автомобиль всеми спецустройствами Vanquish, задействованного в съемках. Мы постараемся выполнить его просьбу…». Воистину, актер так вжился в образ, что и вне экрана ощущает себя неотразимым Бондом!

 

 

 Британский агент и немецкие автомобили?!

 

Справедливости ради стоит сказать, что Джеймс Бонд не всегда ездил на продукции британской компании Aston Martin. Например, в съемках фильмов «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало» были задействованы автомобили  фирмы BMW. Для фильма «Золотой глаз» (Golden Eye, 1995) германский концерн предоставил агенту новейший BMW Z3 Roadster фирменного синего цвета (Atlanta Blue). И хотя этот кабриолет был оснащен в лучших традициях разведмашин — ракетами типа стингер, спутниковой системой слежения с радаром, катапультой, тормозным парашютом, кнопкой самоуничтожения, — на экране он пробыл лишь около минуты.

В фильме «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies, 1997) Бонду был предоставлен представительский BMW 750iL. Интересно, что на доработку «семерки», одного из главных орудий агента 007 в борьбе за дело правое, ушло 950 часов, а для съемок потребовалось 12 автомобилей-дублеров. Чем же отличается бондовский «бумер» от серийного, впрочем, не менее любимого киношниками, в том числе и нашими? Самая интересная доработка такова: автомобилем можно было управлять… с заднего сиденья. Для этого за водительским креслом были продублированы органы управления, а обзор обеспечивали встроенные в подголовники ЖК-дисплеи. Кроме того, BMW 750iL оснащен самогерметизирующимися покрышками, двухдисковой пилой (для разрезания кабелей под напряжением), стреляет ракетами, рассыпает по дороге шипы и управляется владельцем на расстоянии с помощью мобильного телефона-коммуникатора.

На BMW Z8 цвета серый металлик, оснащенном титановой броней, дисплеем во все лобовое стекло, скрытыми в боковых вентиляционных отверстиях ракетными установками, дистанционным управлением и… подстаканниками, Джеймс Бонд ездит в 19-м по счету фильме «И целого мира мало» (The World is Not Enough, 1999). Впрочем, продемонстрировать все функции роскошному Z8 создатели фильма не позволили: автомобиль был безжалостно разрезан циркулярной пилой ужасающего вида, закрепленной на вертолете.

 

 Aston Martin в роли «бондомобиля»

 

После выхода на экраны «И целого мира мало» (1999) среди почитателей бондианы, внимательно следящих за транспортными пристрастиями Бонда, поднялась волна возмущения. Кен Джексон, глава Объединенного профсоюза машиностроителей и электротехников, призвал создателей фильма отказаться от сотрудничества с немецкими автомобильными компаниями, дословно заявив следующее: «Агент 007 — символ британского патриотизма, и он не должен ездить на каких попало машинах. Это не лезет ни в какие ворота». Кена Джексона активно поддержал Грэхем Раи, президент международного фан-клуба Джеймса Бонда: «Пришло время пересадить агента 007 на автомобиль британского производства. И подавляющее большинство фанов считают, что на роль «бондомобиля» лучше всего подходит Aston Martin».

Мнение поклонников было услышано продюсерами и режиссерами и принято во внимание: уже в следующем фильме Пирс Броснан сел за руль серебристого Aston Martin V12 Vanquish.

 

 

Из нашей предыдущей публикации читателям «Тест-Драйва» известно, что Vanquish — автомобиль заднеприводный. Но для головокружительных съемок фильма, проходивших в большинстве своем на скользком дорожном покрытии, команде каскадеров нужен был полноприводный автомобиль. Для этого родной двигатель Vanquish V12 (457 л. с.) пришлось заменить мотором Ford V8 (350 л. с.), агрегируемым с полноприводным шасси от Ford Explorer. Кроме этой имплантации, проведенной инженерами кинокомпании собственноручно (!), заменили полуавтоматическую коробку передач на полностью автоматическую, более подходящую для съемочных условий.

Наш дорожный тест-драйв Aston Martin V12 Vanquish, конечно, проводился не на съемочной площадке, но при этом был не менее ярким и захватывающим. Под восторженные взгляды прохожих серебристый аппарат с обтекаемыми формами из центра Киева направился на Бориспольскую трассу. Скажем честно: почувствовать себя Джеймсом Бондом действительно удалось! Vanquish обладает особой автомобильной аурой. Взять хотя бы его голос — мотор звучит мощно и уверенно, а фантастический разгон действительно позволяет Бонду легко оставлять позади всех врагов! Это и понятно: за рулем автомобиля, имеющего двигатель объемом 6,0 л и мощностью 457 л. с., быть первым не сложно!

Говоря об Aston Martin V12 Vanquish, нельзя не вспомнить и о других, не менее интересных моделях этого британского автопроизводителя, которые приняли участие в кинематографической судьбе Джеймса Бонда до Vanquish.

 

Один из нескольких Aston Martin DB 5, задействованных на съемках первых серий бондианы…

Aston Martin V8 Volante…

Aston Martin Vantage…

 

Суперагенты пешком не ходят!

 

В третьем фильме о похождениях 007 «Голдфингере» (Goldfinger, 1964) Бонд ездит на специально подготовленном для него автомобиле — серебристом Aston Martin DB 5. Именно это авто стало прообразом будущих «бондомобилей» — почти всегда спортивных, почти всегда выкрашенных в серый металлик, всегда с особыми техническими изысками. Однако если обратиться к первоисточнику — оригинальному тексту капитана третьего ранга британской военно-морской разведки Яна Флеминга, литературного отца 007-го, — мы с удивлением обнаружим, что изначально Джеймс Бонд был посажен в Aston Martin DB 3, причем весьма скудно оснащенный: там были лишь специальные рычажки для изменения света и формы фар на случай ночной погони, устройство слежения за подвижными объектами, усиленные бамперы, пригодные для тарана, и пистолет 45-го калибра в перчаточном ящике. А вот на экране…