Американо-японский рассвет. Nissan Teana


Автомобили бизнес-класса всегда делились на машины для бизнесменов-водителей и бизнесменов-пассажиров. Первые всегда отличались широким набором оборудования. В них можно было немного пренебречь комфортом на неровных дорогах в угоду четкости откликов автомобиля в быстрых виражах. Пассажирские же автомобили радовали хозяев просторностью на задних местах, продуманной шумоизоляцией и великолепной плавностью хода. Каждый производитель всегда стремился создать нечто перекрывающее все достоинства и недостатки обоих типов, но, как известно, собрать в одном предмете только хорошие качества противоположных типов удается далеко не всем и не всегда.

 

Впервые седан под названием Teana появился на рынке в 2004 году. В страны СНГ машина попала лишь два года спустя, в 2006-м. В сегодняшнем табеле о рангах Nissan в Украине она занимает место седана бизнес-класса и является флагманом фирмы среди легковых автомобилей. Ранее на этой позиции была модель Maxima, но теперь она официально представлена только на североамериканском рынке.

Что же нам говорит новое имя машины? Ну, во-первых, это то, что автомобиль изначально создавался для рынка Америки. Почему? Ответ прост: слово Teana употреблялось именно в языке коренных жителей Нового Света и означает оно «рассвет» или «начало». А во-вторых, машина японская: следуя официальному пресс-релизу можно узнать, что в ней «воплотилось японское представление о роскоши». Итак, чем же Teana порадует нас, европейцев?

Встречают у нас, как известно, по одежке, то есть, по внешнему виду. В этом Teana не промах: массивные формы, подкрепленные хромом и современными деталями, дают о себе знать. Машину еще по пути на деловую встречу будут пропускать в потоке, а подъехав к месту беседы, она вызовет заинтересованные взгляды случайных прохожих. Посмотреть есть на что: спереди большая решетка радиатора, дающая понять, о какой марке идет речь, блок-фары головного света и продолжающие их снизу «противотуманки». Боковина сначала может показаться простой, но, тем не менее, рассмотрев детали, понимаешь, что дизайнеры старались не зря. Линия крыши сделана покатой, подоконная – поднимающаяся, снизу – линия края дверей; все они выделены хромом. За задней дверью нашлось место маленьким окошкам, которые визуально делают заднюю стойку кузова намного тоньше и легче. А она массивная, натекает на крышку багажника, поэтому сама крышка получилась небольшой, а заднее стекло – сильно наклоненным. Подоконная линия продолжается на задних крыльях и переходит в фонари оригинальной формы. Внутри них находятся красивые светодиоды, которые в очередной раз подчеркнут современность машины, а статус продемонстрируют хромированные молдинги на бампере и крышке багажника, а также пара патрубков выпускной системы. Колеса тоже должны выглядеть броско и дорого, поэтому на машину обуты большие 17-дюймовые легкосплавные диски, покрашенные в необычный серебристый цвет, с низкопрофильной резиной. Они вместе с черным лаком кузова (в котором видны синие и зеленые металлизированные вкрапления) завершают стильный и солидный облик седана.

 

 

В техническом плане Nissan Teana является типичным представителем переднеприводной компоновки. Двигатель расположен поперечно, подвески всех колес независимые, пружинные. Спереди используется простая схема типа МcPherson, сзади – многорычажная конструкция.

На выбор устанавливается один из трех двигателей. Базовым является 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л, мощностью 136 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 187 Н·м при 4000 об/мин. Далее следуют агрегаты V6: 2,3 л (173 л. с. при 6000 об/мин и 220 Н·м при 4400 об/мин) и 3,5 л (245 л. с. при 6000 об/мин и 330 Н·м при 3600 об/мин). Дизельных моторов не предлагается. Два младших двигателя работают в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Если же вы выберете 3,5-литровый агрегат, то одновременно получите и более современную коробку передач – бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT-M6, имеющий ручной режим и шесть фиксированных «передач». С такой трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает всего 7,9 с, а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 210 км/ч.

Рулевое управление реечное, тормозные механизмы дисковые на всех колесах, спереди с вентиляцией. На помощь в экстренной ситуации придут ABS с электронным распределением тормозных усилий и дотормаживающая система Brake Assist. В качестве опции предлагается и система стабилизации ESP. Пассивная безопасность выражена всего шестью надувными подушками безопасности, включая боковые «шторки». Также в арсенале присутствуют адаптивные подголовники и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для всех пассажиров.

Самое время перейти к описанию впечатлений от салона машины. Попадать туда, кстати, легко как на водительское место, так и на задний диван.

 

Но начнем все же с водителя. Наш автомобиль был в максимальной комплектации Luxury, поэтому, рассмотрев ключ, водитель положит его в карман и забудет, так как при повседневной эксплуатации машины нужно лишь наличие ключа у водителя. Замки открываются нажатием на небольшую кнопку прямо на ручке, а зажигание включается поворотом специальной ручки на месте обычного замка зажигания. При этом взору сразу же открывается панель приборов с регулируемой оптитронной подсветкой. На ней всего три стрелочных указателя: спидометр, тахометр и показатель уровня топлива в баке.

 

 

О температуре двигателя водитель узнает только тогда, когда она слишком мала (зажигается голубой символ) или когда зашкаливает (загорается красный символ). Сиденье при включении зажигания автоматически занимает последнее положение, в котором путешествовал водитель в прошлой поездке. Всего регулировок сиденья четыре: кроме традиционных есть регулировка угла наклона и высоты подушки. Рулевая колонка настраивается только по высоте и не имеет сервоприводов, как сиденье. Нужно отметить, что регулировка по вылету была бы не лишней, потому что при оптимальной посадке «по педалям» хочется придвинуться ближе к рулю. Форма спинки сиденья тоже не получается идеальной, немного не хватает подпора в области лопаток – сказывается выгнутая форма. Сиденье отлично подходит для дальних путешествий, но не любит резких поворотов – боковая поддержка не фиксирует тело жестко. В холодную пору поможет двухуровневый подогрев, а глаз будет радовать комбинированная отделка рулевого колеса кожей и деревом.

При включении зажигания также «оживает» дисплей в верхней части панели приборов. На него могут выводиться показания бортового компьютера, данные о расходе топлива, настройки аудиосистемы и картинка с камеры заднего вида. Центральная консоль сделана двухуровневой. Ее верхняя часть сильнее отходит к салону, на ней расположились удобные клавиши управления аудиосистемой и «одинаковые» кнопки двухзонного климат-контроля. В нижней части – слот для загрузки компакт-диска, чейнджер на шесть дисков разместили в перчаточном ящике. Он съел немалую часть его объема, но, тем не менее, осталось место не только для карты и перчаток, но и для нескольких мелочей. Второстепенные кнопки находятся под видимой частью центральной консоли и слева от руля – тоже вне зоны видимости водителя. Стоит подчеркнуть хорошую обзорность: небольшую площадь зеркал компенсирует их широкий угол обзора, стойки не перекрывают вид вперед, а маневрирование задним ходом решено опционной камерой. Расширить обзор помогает и люк: через него удобно наблюдать за сигналом светофора, стоя на первой линии перекрестка. Рядом с блоком управления светом расположен карман для очков. В него можно поместить только обычные очки, сложная форма модных противосолнечных не позволит кармашку закрыться.

Теперь поговорим о пассажирах.Только вот где они сегодня предпочитают перемещаться? Для любителей посидеть рядом с водителем предусмотрено необычное кресло-оттоманка. В нем можно провести сеанс релаксации в момент простаивания в заторах столицы – под ноги выдвигается валик, благодаря которому получается расслабить мышцы голени и икры, а затекшую спину и поясницу разомнут встроенные сильные «руки» массажера. Вечером уют дополняется мягкой желтой подсветкой подлокотников.

Для тех, кто предпочитает перемещаться на заднем сиденье, предусмотрен, в первую очередь, хороший простор по всем направлениям. Дверь открывается на широкий угол, а закрывается с мягким «шлепком». Нехватку пространства может почувствовать только очень высокий человек, а ощущаться она будет в районе головы и носков – под передние сиденья ноги поставить удастся лишь в том случае, если водитель предпочитает высокую посадку. Руки приятно расположить на широких подлокотниках дверной карты и центрального тоннеля. Во время пробки тоже придумали занятие: в подлокотнике есть кнопки управления аудиосистемой, кроме «обычных» подогрева сидений и управления автоматической шторкой заднего стекла.

 

 

Багажник можно открыть из салона, с брелка или нажатием традиционной кнопки на самой крышке. По заводским характеристикам значится объем 476 л, но его реализация не самая удачная – багажник глубокий и широкий, но не очень высокий. Отметим, что для размещения большинства грузов его размеров и конфигурации проема хватит, есть даже лючок для перевозки длинномеров. Зато под фальшполом находятся полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске и набор инструментов.

На ходу Teana покоряет тишиной и плавностью хода. Работа подвески практически не замечается – колдобины, трещины асфальта и прочие бугры мирно пролетают под колесами. Создается впечатление, будто автомобиль оборудован пневмоподвеской, настолько хорошо гасятся все неровности при отсутствующей раскачке. В повороте машина кренится тоже относительно слабо, а широкая резина позволяет уверенно держаться траектории. Если увеличить скорость, то при ровном газе и под его сброс будет начинаться занос задней оси, а система стабилизации сработает уже после поворота руля в сторону заноса. Рулевое управление достаточно четкое, но реактивное усилие на руле не позволяет назвать его информативным. В целом его хватает для удобного динамичного вождения.

 

Двигатель и вариатор образуют слаженный тандем, который помогает в любой момент ускориться. Коробка передач отличается настройками с минимальными задержками реакции на нажатия педали акселератора. В спокойном режиме, когда движешься вместе с основным городским потоком, стрелка тахометра редко перешагивает за отметку 2000 об/мин. При резких ускорениях мотор голосит на одной ноте, а слышно его в салоне становится с 4000 об/мин. Ручной режим, предполагающий шесть фиксированных передаточных отношений, удобен в случае необходимости торможения двигателем – коробка быстро переключается на пониженную. Если же ехать по городу в ручном режиме, то он быстро надоедает острыми откликами на легкое перемещение педали акселератора. Коробка самостоятельно может переключиться «вверх», но пониженную включает только в случае полной остановки. На трассе мотор показал себя с лучшей стороны: можно держать высокую крейсерскую скорость и при этом не отказывать себе в ускорении на обгонах…