Alfa Romeo Spider


Ежегодно в летний период на украинских дорогах мы можем любоваться автомобилями с открытым верхом. С каждым новым сезоном их количество растет, и уже сегодня, стоя в пробке, нередко можно встретить кабриолеты разных марок и калибров. Итак, предлагаем познакомиться вам с одной из красавиц-моделей, а именно Alfa Romeo Spider.

 

 

Италия негласно считается столицей автомобильной моды. Глядя на Spider, сразу становится понятно, откуда растут «корни» данного утверждения. Грациозный, страстный, мощный, стильный, интригующий, поджарый, современный, агрессивный – каждая частичка кузова несет в себе определенный смысл, настроение. Дизайнеры постарались на славу. Несмотря на полное повторение передней части Spider аналогичной детали Brera (см. «Тест-Драйв» № 11 за 2006 г.) или семейства 159 (см. «Тест-Драйв» №4 за 2008 г.), хочется отметить его необычную форму. Шесть раздельных кругляшей передней светотехники, не считая спрятавшихся в воздухозаборниках бампера противотуманных фар, установлены в хищной сужающейся прорези, вместо традиционного места у кромки капота. Фирменная решетка радиатора в виде небольшого «рыцарского щита» добавляет внешности одновременно динамики и завершенности, а уходящие от нее выштамповки на капоте плавно переходят в стойки лобового стекла. Боковина выделяется длинным передним свесом. В остальном – аккуратность и простота, лишь выпуклые колесные арки и большие колеса намекают на недюжинный потенциал ходовой части. Сзади – «нахмуренные» фонари с множеством круглых элементов внутри и «брови», начинающиеся от подголовников и проходящие по крышке багажника. Квартет выхлопных труб и вырез, имитирующий аэродинамический диффузор, добавляют гоночного духа. С поднятым матерчатым верхом Spider остается удивительно гармоничным автомобилем. Линия крыши плавно спадает к задней части, а своими пропорциями машина больше всего походит на традиционное купе.

 

 

Технически кабриолет во многом повторяет своего «донора» – модель Brera. Здесь пружинные независимые подвески, на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади, поперечно установленные моторы. На выбор предлагается один из двух бензиновых двигателей: рядная «четверка» объемом 2,2 л мощностью 185 л. с. и крутящим моментом 230 Н·м. Также есть V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л мощностью 260 л. с. и крутящим моментом 322 Н·м. Такой мотор доступен как с механической 6-ступенчатой коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «автоматом». У нас на тест-драйве был автомобиль с автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. За распределение крутящего момента между осями в данном случае отвечает несимметричный дифференциал Torsen в соотношении 43:57 соответственно на переднюю и заднюю оси. При пробуксовке колес одной оси данное соотношение может меняться в пределах от 22:78 до 78:22. Передний межколесный дифференциал сделан блокируемым, а степень блокировки в зависимости от перегрузок достигает 40%. В случае 4-цилиндрового мотора трансмиссия устанавливается переднеприводная, а коробка передач может быть механическая либо роботизированная Selespeed, обе 6-ступенчатые. Тормоза на всех модификациях устанавливаются дисковые, спереди – вентилируемые. Передаточное отношение реечного рулевого механизма традиционно очень «короткое»: от упора до упора руль совершает немногим более двух оборотов. Среди страхующих водителя систем предусмотрена антиблокировочная ABS, распределения тормозных усилий EBD, антипробуксовочная ASR и система стабилизации VDC. Подушек безопасности в базовой комплектации – пять, нечетная отвечает за защиту ног водителя. Также в качестве опции можно заказать коленную подушку безопасности переднего пассажира.

 

 

Потянув за стильную хромированную ручку, попадаем в салон. Внутри – знакомая по другим моделям на этой платформе панель приборов. Качество сборки на высоком уровне, а сквозь спортивный трехспицевый руль проглядываются два больших круглых циферблата спидометра и тахометра. Стрелки в нулевом положении привычно для спортивных автомобилей направлены вертикально вниз, а по центру – монохромный дисплей бортового компьютера. Дополнительные приборы находятся на центральной консоли. Здесь под тремя дефлекторами вентиляции расположились указатель остатка топлива, температуры охлаждающей жидкости и масла. Двигатель запускается нажатием кнопки, а над ней – место для транспондерного ключа, лишенного жала. В нижней части центральной консоли большие блоки управления аудиосистемой и двухзонным климат-контролем. Возле рычага коробки передач есть кнопки отключения системы стабилизации, блокировки замков и «аварийки». Управление светом возложено на левый подрулевой переключатель и блок клавиш слева от руля.

 

 

На самом же руле, регулирующемся по углу наклона и вылету, предусмотрены кнопки управления аудиосистемой. Водительское сиденье оснащено всеми необходимыми настройками, включая интенсивность поясничного подпора. Кресло обнимает тело неплотно, хотя валики боковой поддержки способны удержать водителя и пассажира в быстрых поворотах. Электрифицированным в нашем случае был лишь привод регулировки угла наклона спинки. При желании можно выбрать достаточно низкую посадку, а рамка лобового стекла не будет закрывать обзор вверх. В отличие от многих популярных нынче купе-кабриолетов, где лобовое стекло чуть ли не накрывает передних пассажиров, в Spider вы остаетесь «открытыми». Обзорность значительно улучшают крупные и информативные зеркала заднего вида, а при маневрировании в стесненных условиях спасает парктроник. Благодаря двухместной компоновке салона позади сидений остается место для пары небольших сумок. На полу расположены два запирающихся бокса, по своему объему схожие со среднеразмерным перчаточным ящиком. «Бардачок» здесь не отличается простором. Багажник открывается с брелока, либо кнопкой из салона. Конструкторы решили установить клавишу в отделении подлокотника (напомним, что в донорской модели 159 эта клавиша располагается рядом с плафоном освещения передней части салона). Объем отделения для поклажи скромный: всего 235 л. Открывается только крышка, оставляя высокий порог. Под фальшполом – временное запасное колесо и набор инструментов для его замены. Однако, кто же выбирает кабриолет, исходя из объема багажного отделения!

 

 

Устроившись за рулем, самое время проехать с ветерком. Для начала опустим крышу: эта операция полностью автоматизирована, единственное требование – остановиться и перевести рычаг коробки передач в режим «Р». За 25 секунд электромоторы полностью прячут тканевый верх в отведенне для этого место, после чего на дисплее появляется надпись о готовности автомобиля к езде с открытым верхом. Кнопка управления расположена между сиденьями, ее нужно удерживать нажатой до завершения процесса. С поднятыми окнами и установленным между дугами безопасности опциональным аэродинамическим щитом комфортный порог безветренной (в салоне) езды можно отнести приблизительно к 100 км/ч. Превысив эту скорость, ваша прическа без головного убора будет хаотично меняться каждую секунду, хотя с дальнейшим ростом скорости особого дискомфорта не наблюдается. Если сделать потише уровень звука фирменной аудиосистемы Bose, на разгонах и даже на холостых оборотах слух будет ласкать приятный баритон выпускной системы. Spider спокойно и плавно (не путать со словом медленно) реагирует на действия педалью акселератора – то, что нужно для расслабленной езды по выходным. Тем более что шасси располагает именно к неторопливому и размеренному передвижению. Рулевое управление острое и точное, на трассе не заставляет быть полностью сосредоточенным на поддержании заданного курса. Подвеска хорошо проглатывает мелкие неровности и ямы, а на крупных колдобинах показывает приличную энергоемкость. Если вы любите быстрое прохождение виражей – тоже не огорчитесь…