Alfa Romeo Giulietta — наследник модели 147. Премьера 2010


В следующем году марка Alfa Romeo отпразднует свой столетний юбилей. Такой важный рубеж компания планирует отметить целым «семейством» новых моделей. Первенцами в этой линейке стали купе и кабриолет 8С Competizione, затем последовала модель В-класса Mi.To. Теперь ее пополняет очередная новинка — Giulietta, пришедшая на смену хетчбэку 147.

 

 

Название автомобиля знаковое: именно так называлось купе 1954 года выпуска, обозначившее переход Alfa Romeo от штучной эксклюзивной продукции к массовым и более доступным автомобилям. Интересно, что поначалу новинку планировали назвать Milano – в честь родного города Alfa Romeo. Но против такого решения взбунтовались рабочие. Дело в том, что в Милане все предприятия марки уже закрыты, а производство перенесено на заводы в Турине. Руководство концерна Fiat прислушалось к их пожеланиям: в последний момент премьеру отсрочили, а название автомобиля сменили.

В отличие от предшественника, Giulietta будет исключительно пятидверным хетчбэком – от трехдверного варианта отказались. В профиль автомобиль напоминает купе благодаря клиновидному дизайну с приподнятой задней частью и ниспадающей линией крыши. Усиливают впечатление ручки задней пары дверей, спрятанные в стойках: издали создается впечатление, что перед нами двухдверная модель.

Передняя часть выполнена в стиле 8С Competizione и Mi.To. Фирменный треугольный «клюв» – современная интерпретация классической радиаторной решетки Alfa Romeo. Это своеобразное продолжение профилированного капота. Визитной карточкой нового дизайна являются и большие миндалевидные фары. В них расположены светодиодные лампы дневного света. Задние фонари напоминают оптику модели 156, а в стоп-сигналах теперь также разместили светодиоды. Верхнюю кромку пятой двери венчает небольшой спойлер. Вставка в бампере напоминает диффузор, где размещены две хромированные выхлопные трубы.

Giulietta построили на новой платформе, которую также используют Fiat Bravo и Lancia Delta. По сравнению с предшественником хетчбэк заметно подрос: его длина достигает 4350 мм, а колесная база – 2630 мм. Ширина равна 1800 мм, высота – 1460 мм. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми дисками, а в качестве опции предлагают 18-дюймовые.

Внутри преобладает спортивный стиль, его подчеркивают трехспицевый руль и циферблаты приборов в глубоких колодцах. Приборная панель и центральная консоль украшены серебристыми вставками «под алюминий». Профилированные спинки передних сидений призваны обеспечить хорошую боковую поддержку.

 

 

Для хетчбэка припасли двигатели с турбонаддувом, которые соответствуют экологическим нормам Евро-5. Базовая версия оснащена 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л. с. Имеется также более мощный 170-сильный вариант этой «четверки» с новой системой регулировки фаз газораспределения Multi Air. Альтернатива – два турбодизеля: 1,6-литровый 105-сильный и 2,0-литровый 170-сильный. Несколько позже появится «горячая» модификация 1750 TBi с 1,8-литровым двигателем мощностью 235 л. с. Комплектация включает технологию Start&Stop, глушащую двигатель во время остановки. Поначалу будет доступна только 6-ступенчатая механическая коробка передач, но затем предложат и новую трансмиссию с двумя сцеплениями, которая пока находится в разработке. Все Giulietta оснастят системой стабилизации VDC и электронным дифференциалом Q2. Технология Dynamic Steering Torque позволяет бороться с избыточной поворачиваемостью. Посредством системы Alfa DNA можно нажатием кнопки изменять настройки подвески, усилителя руля и педали акселератора. В ней предусмотрено три режима: обычный Normal, спортивный Dynamic и всепогодный All-Weather.

 

 

Официальная премьера Alfa Romeo Giulietta состоится весной, в марте, на Женевском автосалоне, а вскоре после этого начнутся продажи хетчбэка. Ежегодно планируют выпускать по 100 тыс. автомобилей такой модели. Стоимость Giulietta в Европе составит от 21 000 евро.