Alfa Romeo Brera — красота по-итальянски


 Не зря все-таки итальянцев называют гуру в области дизайна. И, независимо от того, что они проектируют, будь то стул или яхта, результат будет неизменным. Неизменно превосходным. И недаром авторитетное жюри большинством голосов в конкурсе за звание «Самого Красивого Автомобиля» на автомобильном фестивале в Париже в начале 2006 г., посовещавшись, выбрало Alfa Romeo Brera. Есть автомобили, которыми можно восхищаться часами, есть те, которые притягивают с первого взгляда, в некоторых «изюминку» нужно увидеть. Но Brera – не похожа на остальных, она попросту другая. В каждом ее ракурсе человек, небезразличный к машинам, будет находить что-то новое, ранее не встречавшееся. А если раньше и было что-то подобное в истории Alfa Romeo, то оно было не менее красивым.

Впервые концепт Brera появился на свет в 2002 г. Посетители Женевского автосалона были в восторге от дизайна спортивного купе, но его создатель Джорджетто Джуджаро сообщил, что ни о какой серийной продукции с таким внешним видом речи быть не может. Машина должна была всего лишь показать миру стремление итальянских мастеров создать идеальный внешний вид для повседневного автомобиля. Но вскоре надежды покупателей стали осуществляться. Нишевые автомобили – модели Spider и GTV – уже морально устаревали, а на смену им предложений не поступало. Вскоре появилась модель 159, которая в оформлении передней части очень напоминала легендарный концепт. Решение о постановке на конвейер не заставило себя долго ждать, но, к сожалению, как это часто бывает, некоторые примененные на концепте решения были отклонены. Передняя часть салона полностью перекочевала от модели 159. Вообще, до передней стойки машины абсолютно одинаковые, за исключением небольших метаморфоз в форме переднего бампера.

Дальше – от передней стойки и до крайней точки заднего бампера – воплощение духа «горячих» автомобилей Alfa Romeo c конца 60-х, когда на свет появилась Giulia Coupe GT, и до середины 80-х, когда балом правили среднеразмерные Alfasud Sprint и Alfetta GTV. Длинный передний свес, в котором в зависимости от года выпуска располагались и оппозитные «четверки», и рядные и V-образные двигатели, приземистая центральная часть с «боевым», гоночным салоном и небольшая корма с неизменно прозрачной, стеклянной пятой дверью. Передок украсила новая фирменная головная оптика: по краям расположены биксеноновые фары ближнего и дальнего света, внутри – дополнительные фары дальнего света, а средние кольца – блоки указателей поворотов. Под такой необычной «люстрой» разместили еще и круглые противотуманные фары. Крышка капота имеет характерную выштамповку, которая рождается из фирменной клиновидной радиаторной решетки. В нижней части бампера – большой воздухозаборник охлаждения двигателя. Сбоку автомобиль выглядит просто, элегантно и спортивно – чистые линии боковин нарушают разве что выпуклые колесные арки и расположенные в них большие 18-дюймовые колеса. Гармония наблюдается во всем: например, форма дверных ручек аналогична конфигурации повторителей поворотов. В нижней части переднего крыла подпись создателя кузова – фирменная эмблема кузовного ателье Джуджаро. Задняя часть украшена небольшим спойлером на двери и двумя сдвоенными патрубками выхлопной системы по бокам кузова.

 

 

Оптика, как и спереди, с характерным, немного злобным и хищным прищуром,  недоверчиво «смотрит» на стоящий сзади автомобиль. Под общим стеклом объединили четыре круглых сектора белого, красного и желтого цвета. При поднятии задней двери автоматически хватаешься за фирменную эмблему – это самый нижний выступающий элемент. Необычная опция присутствует в комплектации нашего автомобиля и касается крыши. Независимо от решения клиента, внешне машина будет смотреться как будто у нее люк во всю крышу, но если покупатель не захочет переплачивать лишние деньги за возможность созерцать небо, то в салоне останется традиционная тканевая обивка потолка. В противоположном случае – стекло может прикрываться шторками.

Открываем дверь – и перед глазами возникает итальянский салон спортивного автомобиля.

 

 

Передняя панель развернута в сторону водителя, круглые шкалы приборов, расположенных в глубоких колодцах, видны только ему. Пассажир сможет прочитать только показания спидометра и тахометра, и то только в начале хода стрелок. Когда двигатель заглушен, стрелки естественно «смотрят» строго вниз. Трехспицевый руль, обшитый кожей, регулируется в двух плоскостях – по вылету и по высоте, при этом показания приборов не перекрываются. Перед глазами находятся большие спидометр и тахометр, между которыми разместили информационный экран бортового компьютера. Сюда могут выводиться показания аудиосистемы, термометра, одометра, среднего расхода топлива и многого другого. Также автомобиль вам сам «подскажет», когда придет пора менять масло или долить какую-то жидкость. Слева от руля – кнопки включения передних и задних «противотуманок», отключения системы Parktronic, а управление светом осуществляется подрулевым переключателем.

 

 

На самом переключателе расположен тумблер, и с непривычки пользоваться им не очень удобно. Для тех, кто не хочет в сумерках напрягаться с поиском кнопок, рекомендуем выставить тумблер в автоматическое положение, благо датчик света присутствует. Справа, на центральной консоли под тремя круглыми дефлекторами вентиляции, расположили указатели остатка топлива, температуры охлаждающей жидкости и температуры масла в двигателе. Чуть ближе к водителю – паз для электронной карточки-ключа, рядом с которым находится кнопка Start/Stop. За озвучку автомобиля отвечала известная фирма BOSE, поэтому центральное место на консоли отведено большому блоку управления аудиосистемой. Звучит она, кстати, очень неплохо, сочный и приятный звук порадует слух меломана. Еще ниже расположился блок управления двухзональным климат-контролем – на наш взгляд он тоже немного перемудренный, но, привыкнув, управлять им легко. Сиденье, обитое кожей, оснащено электрорегулировками и обогревом. Удобно здесь сможет устроиться практически каждый, благо можно регулировать по высоте переднюю и заднюю часть сиденья, а для сутулых есть регулировка поясничного подпора. Боковая поддержка выражена неявно: подушка держит тело крепко, а вот спинка – слабее. Задние сиденья существуют только виртуально – взрослый человек там не поместится, возможно, кто-то предпочтет посадить туда ребенка, тем более что есть крепления для детских кресел IsoFix. Если же отодвинуть спинку переднего сиденья назад до упора, то места между передним и задним сиденьем не останется. Мы решили, не проверять есть ли ограничитель по усилию при движении сиденья назад. Открыв багажник, можно увидеть достаточно вместительное отделение, однако погрузочная высота – не главная деталь спортивного автомобиля – важнее общая прочность кузова. Зато увеличить объем для багажа можно, сложив спинки заднего сиденья по частям. Еще есть лючок для перевозки длинномеров. Под фальшполом находится пенопластовая проставка с отформованными канавками для мелочей, как в корзине у рыбака. Еще ниже – запасное «колесо-докатка», комплект минимально необходимого инструмента и домкрат.

Под капотом у официально ввезенных в Украину автомобилей можно увидеть два двигателя – оба работают на бензине. Меньший – рядная «четверка» объемом 2,2 л, оснащенная системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Twin Phaser, –  развивает мощность 185 л. с. при 6500 об/мин и крутящий момент 230 Н·м при 4500 об/мин. Больший мотор – объемом 3,2 л – уже 6-цилиндровый, с V-образным их расположением, тоже оснащается регулируемыми фазами газораспределения и развивает 260 л. с. при 6200 об/мин и крутящий момент 322 Н·м при 4500 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая.

 

 

Привод может быть передним или полным. Во втором случае – крутящий момент между осями благодаря командам бортового компьютера распределяется в соотношении 43% впереди, 57% сзади и может изменяться до пропорций 72:28 или 28:72. Подвески – независимые по кругу. Спереди двухрычажная схема, сзади – «многорычажка». Тормозные механизмы – дисковые, спереди – вентилируемые.

Устроившись за рулем, отмечаем хорошую обзорность, ее немного портят лишь массивные стойки крыши и небольшая «амбразура» стекла задней двери. Однако большие боковые зеркала позволяют отлично контролировать картину происходящего позади автомобиля. Чтобы завести двигатель, нужно немного подержать кнопку Start/Stop, иначе, после одного оборота стартера, двигатель заглохнет. На холостых оборотах «четверку» почти не слышно, но стоит нажать на педаль акселератора – и в ответ будет слышен сочный басовитый рык. Двигатель весело раскручивается почти с холостых оборотов, а где-то с 2000 об/мин появляется уверенная мощная тяга, которая пропорционально увеличивается к красной зоне тахометра. Управлять разгоном удобно, разве что в первый момент нужно привыкнуть к небольшой задержке на первое прикосновение к педали газа. Мощности мотора хватит, чтобы уехать от основного потока в городе, но если вы рассчитываете на большее – надо присматриваться к 6-цилиндровой версии. Не то чтобы автомобиль медленный, просто спортивные обводы кузова подталкивают к другим ощущениям от разгона. К тормозам привыкать не пришлось – педаль удобная и информативная, усилие к ней прикладывается небольшое, а свободный ход практически отсутствует…