Активный горожанин


 

Дядюшка Форд очень любит все новое. Даже не столько новое, как абсолютно новое! Поразив не так давно автомобильный мир своим революционным дизайном «новая грань», теперь он предлагает новый класс автомобилей, названный UAV (Urban Activity Vehicle или «Активный городской автомобиль»). Первым представителем этого класса стал Ford Fusion, с которым своей «подросшей» платформой поделилась Fiesta.

Fusion, как и положено родоначальнику нового класса, стал на 103 мм длиннее, на 38 мм шире и на 111 мм выше, чем Fiesta. Соответственно, и смотрится он совсем по-другому — крупнее и солиднее. Слово fusion означает «сплав». И в сплаве этом создатели машины решили получить гибрид легковой малолитражки, мини-вэна и джипа, воплощающий в себе их компактность, вместительность и внешность.

Что из этого получилось? Это мы и попытались узнать, взяв на тест Ford Fusion красного цвета в базовой комплектации с 1,4-литровым бензиновым двигателем Duratec, который уже более полугода продается в Украине.

 

Колеса, как у джипа, а глаз, как у орла

 

Очертаниями Ford Fusion напоминает о своей принадлежности к семейству автомобилей, созданных в стиле «новая грань». Однако его «грани» уже не такие острые и рубленые. В то же время Fusion получил ряд черт, характерных для «больших и мощных» авто. Это высокая линия кузова, рельефная решетка радиатора и ромбовидная форма крупных фар, отделенных от решетки металлическими вставками. Линию массивного выступающего бампера, окрашенного в цвет кузова и имеющего широкую пластмассовую решетку «воздухозаборника», продолжают выступающие колесные арки и выштамповки на дверях. Их как бы подчеркивают широкие черные молдинги, проходящие по «усиленной» нижней части кузова. Они словно поддерживают фары, четко прочерчивают борта, слегка не доходя до широкой задней двери, нижний край которой находится на уровне пола багажного отсека, — намного ниже условного уровня бампера.

С обеих сторон широкую заднюю дверь, открывающую почти все сечение автомобиля, обрамляют вертикальные «гирлянды» фонарей, начинающихся у поясной линии и «поддерживающих» крышу. Фонари не перекрывают доступ в багажный отсек и придают машине солидность и изысканность. На верхнем краю задней двери установлен дополнительный стоп-сигнал, в который вмонтирована… форсунка омывателя. А нижнюю часть двери «перечеркивает» широкая ручка, протянувшаяся над номерным знаком.

Дополняют картину большие «взрослые» легкосплавные диски, на которые установлены шины Pirelli P6000 размерностью 195/60R15…

 

 

Салон «Активного городского автомобиля» выглядит скромно, но стильно…

 

 

На городских просторах

 

К эргономике, предложенной в Fusion, придраться трудно. Все находится под рукой и работает именно так, как этого ожидаешь. Иными словами, машина прогнозируема и легка в управлении.

Рычаг переключения передач очень удобный, а передачи переключаются исключительно четко. Педаль сцепления мягкая и информативная, словно специально напоминает о том, что автомобиль — семейный и женщина будет в нем отнюдь не второстепенным водителем. Педаль тормоза тоже в меру мягкая и хорошо прогнозируемая, а тормоза, снабженные вакуумным усилителем, легко останавливают машину (ABS в данной комплектации отсутствует).

Руль очень легкий, может быть, даже легче, чем хотелось бы. К сожалению, электроусилитель не обеспечивает достаточной обратной связи. А его преимущества, связанные с высокой эффективностью при малых оборотах двигателя, оборачиваются излишней легкостью руля на больших оборотах и, соответственно, скоростях. 1,4-литровый мотор оказался на удивление резвым. В сочетании с «короткими» первой и второй передачами Fusion с таким мотором чувствовал себя вполне уверенно на городских улицах. Впрочем, не только на городских. Стоило покинуть городскую суету и вырваться на просторы наших «автобанов», как стрелка спидометра незаметно подползла к отметке «160». Еще немного, и она остановилась на 163 км/ч. Самое интересное, что именно такая максимальная скорость и указана в технических данных автомобиля.Здесь нельзя не отметить прекрасную шумоизоляцию салона. Даже на максимальной скорости в салоне тихо: аэродинамические шумы минимальны, шины не слышны, да и подвеска отрабатывает неровности дороги без лишнего шума. А звук работы мотора скорее ощутим, нежели слышен. А как же динамика?..

 

 

Устойчивость и управляемость у «Активного городского автомобиля» тоже приятно порадовали…