Acura TL: четвертое поколение. Премьера 2008


Компания Acura обнародовала информацию о новом седане TL. Выпускают автомобиль с 1996 года, и за это время он пережил уже три смены поколений. Теперь же пришло время для четвертой генерации седана.

 

 

Над внешностью автомобиля работали стилисты из калифорнийской студии Honda. Результат их труда – динамичный седан с выраженным клиновидным профилем. Его линии кузова демонстрируют стремительность и движение, даже если автомобиль неподвижен. У TL клиновидный профиль с длинным капотом и коротким приподнятым багажником. Спортивный нрав подчеркивают и небольшие свесы кузова, и ниспадающая линия крыши. Характерная черта современных моделей Acura – острый «нос» с массивной V-образной хромированной радиаторной решеткой и продолговатыми передними фарами. Оптика ксеноновая, а помимо нее есть лампы дневного света. Хищно выглядят косые отверстия в переднем бампере. В выпуклых колесных арках расположены 17-дюймовые легкосплавные диски. В более дорогих версиях колеса побольше: в модификации с полноприводной трансмиссией SH-AWD они 18-дюймовые, а в списке опций значатся 19-дюймовые с шинами размером 245/40 ZR19. Дверные ручки и рамки боковых окон покрыты хромом. А в зеркала заднего вида вмонтированы повторители поворотов.  Форма «кормы» несколько напоминает переднюю часть седана. Нижняя кромка крышки багажника по форме схожа с решеткой радиатора, а задние фонари – с передними. Лампы в них светодиодные. Отличительная черта Acura TL – по две квадратные выхлопные трубы с каждой стороны. Багажник украшен спойлером.

 

 

Кузов седана изготовлен из высокопрочных сортов стали, что позволило уменьшить его вес и улучшить жесткость. Капот же выполнен из алюминиевого сплава. Благодаря новой конструкции шасси днище автомобиля практически плоское. Преимущества такой конструкции – большая безопасность при лобовом столкновении и улучшение аэродинамики. Еще одна особенность нового TL – усиленная структура кузова АСЕ. Передний подрамник спроектирован так, что при ударе он не дает деформироваться салону, а распределяет силу в обход его. По сравнению с предшественником TL немного подрос. Его длина увеличилась на 152 мм (до 4961 мм), ширина – на 46 мм (1880 мм), а высота – на 12,7 мм (1452 мм). Колесная база прибавила 35 мм и теперь достигает 2776 мм. Салон Acura создавали по принципу dual person («для двух персон»), то есть он ориентирован как на водителя, так и на переднего пассажира. В то же время обратили внимание и на задних пассажиров: на втором ряду место для ног выросло на 33 мм, а в районе плеч салон стал шире на 13 мм.

 

 

В отделке панели приборов много полированного алюминия: на всю ширину салона проходит серебристая вставка, этим металлом отделана и широкая центральная консоль. Но при желании алюминий можно заменить имитацией дерева. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, его сделали более тонким. Большие циферблаты спидометра и тахометра расположены в отдельных колодцах. Внутри шкалы тахометра двигателя расположен экран бортового компьютера. Передние сиденья Acura комфортные и с выраженной боковой поддержкой. Оба они оснащены электроприводом в восьми позициях, а в водительском предусмотрена еще и регулировка поясничного подпора. Между креслами добавили сдвижной подлокотник с небольшим отделением для мелкой поклажи. Туда также можно подключить МР3-плеер, так как в нем имеется USB-порт. Даже самый доступный TL весьма богато оснащен: есть двухзонный климат-контроль, люк с электроприводом, интерфейс Bluetooth. Штатная магнитола включает CD-чейнджер на 6 дисков и 8 динамиков общей мощностью 276 ватт. Управлять ею можно с помощью кнопок на руле.

Комплектация по безопасности включает антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSA, антипробуксовочную систему Traction control, систему контроля давления в шинах, передние и боковые подушки безопасности, надувные «занавески». Опционный пакет Technology package подразумевает отделку салона черной кожей, наличие навигационной системы с голосовым управлением и 8-дюймового цветного монитора на центральной консоли. В этом случае устанавливают и более мощную 440-ваттную аудиосистему с 10 динамиками, жестким диском и поддержкой файлов формата DVD.

 

 

На выбор предлагают два V6 с системой регулировки фаз газораспределения VTEC. Двигатель объемом 3,5 л развивает 280 л. с., а его крутящий момент равен 350 Н·м. С ним седан расходует 13,0 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. Мощность 3,7-литровой «шестерки» – 305 л. с., а крутящий момент – 377 Н·м. Она позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,1 с и достигать максимальной скорости в 240 км/ч. Расход топлива достигает 13,8 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на шоссе. Обе версии оснащены 5-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом SportShift, позволяющим переключать передачи подрулевыми лепестками. Более мощный вариант доступен с системой полного привода SH-AWD. Большинство времени автомобиль остается переднеприводным, но в резких поворотах и на скользких поверхностях электроника подключает заднюю ось. Кроме того, у полноприводных Acura TL более жесткие пружины подвески, а у электроусилителя руля несколько иные, спортивные настройки.

Новый Acura TL уже доступен американским покупателям. Его базовый вариант стоит 35 тыс. долларов, а полноприводная 3,7-литровая модификация – 39 тыс.