Женева−2004: большая тройка

0
829

Только не подумайте, что наш заголовок подразумевает оценку, которую заслуживает весенний автосалон в Женеве, — скорее, наоборот, мы бы поставили ему «пятерку с плюсом» (или, как теперь принято, «двенадцатку»). Не пойдет речь и о трех автостроительных гигантах, на которых зиждется американский автопром. Дело всего лишь в том, что из-за невероятно большого количества премьер (свыше 70) описать их все в рамках одного репортажа оказалось практически невозможно, поэтому мы решили начать с трех европейских стран, чьи представители задавали тон всему салону. Итак…

 

Франция

 

В силу своего географического месторасположения «Пятая республика» — близкий и влиятельный сосед Женевы, поэтому французские фирмы частенько пользуются женевским автосалоном в качестве «стартовой площадки» для своих новинок. Французы в это раз, с учетом грядущего суперавтошоу в Париже, не отличались обычной для них щедростью, однако ни один крупный производитель не оставил своих почитателей без премьеры, проведя солидную «артподготовку» к осеннему наступлению.

Наиболее «плодовитым» оказался концерн PSA, в который, как известно, входят фирмы Peugeot и Citroёn. Последняя привезла в Швейцарию автомобиль С3 X-TR, уже знакомый читателям «Тест-Драйва» по репортажу с прошлогоднего автосалона в Болонье. Разница состоит лишь в том, что тогда это была экспериментальная разработка, дизайн-концепт, а теперь — вполне серийная модель, пополнившая собой обширный список модных ныне псевдовнедорожников. Почему «псевдо»? Потому что, несмотря на солидный пластиковый «пояс защиты» кузова и агрессивную внешность, от настоящего офф-роуда здесь не осталось ничего, кроме увеличенного дорожного просвета. Тем не менее, именно эта особенность, по мнению разработчиков C3 X-TR, должна привлечь к нему внимание на активно развивающихся рынках стран Восточной Европы (включая и Украину), где качество дорожного покрытия, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Впрочем, настоящим «гвоздем программы» на стенде Citroёn был вовсе не маленький «искатель приключений», а ярко-красный концепт С4 Sport, буквально завораживавший зрителей смелым дизайном световых приборов и непривычными очертаниями задней части кузова. Обидно лишь, что технические характеристики машины, которая уже в будущем году сменит на раллийных трассах чемпионскую модель Xsara WRC, так и остались «за кадром». Так что, пока C4 Sport — не более чем дизайнерский набросок, проба пера в процессе работы над серийным авто. Впрочем, французы клятвенно заверили, что все тайное станет явным уже в сентябре, когда состоится премьера «гражданской» версии Citroёn C4…

 

 

Учитывая близкое родство в рамках концерна PSA, не приходится удивляться, что и фирма Peugeot избрала для презентации своей новой модели Peugeot 407 спортивный оттенок. Первым, на что натыкались посетители стенда, было гоночное купе 407 Silhouette, чьи гипертрофированные формы должны были подготовить зрителей к встрече с «настоящей» серийной машиной. Задумка, надо признать, великолепная…

 

 

…А что же третий крупнейший французский производитель — Renault? Успешно выведя на рынок свою самую ходовую модель Megane (теперь она насчитывает 5 вариантов кузова плюс мини-вэн Scenic), компания позволила себе небольшую передышку, «отделавшись» всего двумя концепт-карами. Первый из них называется Modus и, за исключением мелких деталей, полностью повторяет серийную машину повышенной вместимости на базе Clio, чья премьера состоится осенью в Париже. Ну, а «на закуску», специально для любителей автомобильной экзотики, французы привезли в Женеву забавный родстер Wind, в задней части которого притаилось дополнительное сиденье, в народе называемое «тещиным местом»…

 

 

Германия

 

Немцы — тоже ближайшие соседи Швейцарии, да к тому же еще и давние соперники французов, поэтому никогда не упускают шанса лишний раз «утереть им нос»! Вот и в этот раз «тевтонский десант» отличался тщательной подготовленностью и пестротой.

Самой интересной из серийных премьер была, пожалуй, Audi А6 нового поколения — атлетически сложенный седан почти 5-метровой длины, ни по внешним данным, ни по техническим характеристикам не уступающий «классикам жанра» Mercedes-Benz Е-класса и BMW 5-й серии…

 

 

…Кстати, среди претендентов на звание лучшего автомобиля с открытым кузовом в этом году снова числился Mercedes-Benz SLK — только другой, полностью новый. Модель получила не только удивительно фотогеничный кузов, но и новый набор силовых агрегатов, который начинается с 2-литрового мотора мощностью 163 л. с., оснащенного компрессором, а заканчивается — подумать только! — 5,5-литровым V8 мощностью 360 л. с. («подарком» от фирменного тюнингового ателье AMG)…

 

 

…Ну а закончить «немецкую» часть нашего обзора мы решили двумя дизайн-концептами. Один из них — Volkswagen Concept C — является логическим развитием машины Concept S, о которой «Тест-Драйв» рассказывал в прошлом номере. Он обзавелся более «приземленным» мотором в 150 л. с. вместо прежнего 265-сильного V6 и более мощными бамперами, что свидетельствует об интенсивной подготовке к постановке на конвейер. Не исключено, что на серийном кабриолете мы увидим складную жесткую крышу, опробованную на концепте — ее уникальная конструкция позволила сохранить объем багажника на уровне 400 л даже при сложенном верхе. Второй же автомобиль представляет собой макет 2-местного спорткупе под названием genX и разработан инжиниринговой компанией EDAG из г. Фулда. Спальное место поверх моторного отсека и чемоданы, используемые в качестве декоративных элементов кузова, может быть, и вызывают улыбку, но главная цель маркетологов была достигнута — презентация фирмы не прошла незамеченной…

 

 

Италия

 

Итальянцы — по стечению обстоятельств, тоже соседи швейцарцев — на этот раз были в своем репертуаре: если серийные авто, то очень маленькие или сверхскоростные, а если концепт-кары — то такие, чтоб аж дух захватывало от восхищения.

Из общего ряда выпадала, пожалуй, лишь Alfa Romeo, которая выступила в не совсем привычном для себя амплуа производителя внедорожников! Правда, итальянский термин «fuoristrada» — это далеко не стопроцентный эквивалент привычному английскому «off-road», в чем и могли убедиться все желающие, проходя мимо подиума с броской надписью Crosswagon. На нем красовался… обычный универсал Alfa 156 Sportwagon, отличавшийся, разве что, увеличенным дорожным просветом да защитными накладками на бамперах и под днищем. Впрочем, при более внимательном рассмотрении отличий от обычной легковушки здесь оказалось куда больше, причем весьма существенных. Главное из них — наличие системы полного привода с тремя дифференциалами, распределяющей крутящий момент по осям в соотношении 40:60. В сочетании с 20-сантиметровым клиренсом, 17-дюймовыми колесами и тяговитым турбодизелем 1.9 Multijet мощностью 150 л. с. это позволяет новой «Альфе» спокойно чувствовать себя даже на сложном бездорожье.

Тема автомобилей повышенной проходимости, как оказалось, вообще близка концерну FIAT, который несколько поотстал в данном секторе и теперь всеми силами пытается наверстать упущенное. За доказательствами далеко ходить не надо: в центре соседнего с Alfa Romeo стенда FIAT красовался концептуальный мини-вэн Idea 5 Terre — тоже «приподнятый» и полноприводный. При наличии интереса у публики (а он, безусловно, был), итальянцы обещали запустить машину в производство в течение ближайших 1,5–2 лет…

 

 

…А теперь, основательно расправившись с «основными блюдами», возьмемся за десерт — различную автоэкзотику, до которой жители Апеннинского полуострова большие охотники. «Главным блюдом» на этом пиру для гурманов техники и стиля была даже не новейшая Ferrari 612 Scaglietti с кузовом от Pininfarina — в конце концов, она уже была засвечена в Детройте. Куда больший интерес вызвала новинка от марки Maserati: потрясающий по красоте и характеристикам спорткар произвел эффект разорвавшейся бомбы…