Универсал Volkswagen Passat — премьера 2005


Весной этого года на Женевском автосалоне состоялась премьера нового поколения Volkswagen Passat — там был показан седан В6. А в начале июня компания Volkswagen объявила о выпуске обновленного универсала Passat. Производство новой модели уже началось, а в продажу она должна поступить с 19 августа — вначале в Германии, а затем и на других рынках Европы и мира. Базовая комплектация автомобиля в Европе будет стоить от 22 900 евро.

Универсал Volkswagen Passat — одна из наиболее популярных моделей в своем классе. Автомобиль выпускается уже более 30 лет, и за это время было продано более 4,3 млн машин.

 

 

Снаружи

 

Обновленный универсал Passat по сравнению с предшественником заметно подрос: в длину на 92 мм, в ширину на 74 мм и в высоту на 19 мм, колесная база тоже увеличилась, хотя ненамного — всего на 6 мм. Передняя часть автомобиля полностью повторяет фасад седана Passat: укоротившийся благодаря переходу к поперечному расположению двигателя капот, хромированная решетка радиатора, окруженная биксеноновыми фарами. Различия начинаются со средних стоек. Поясная линия плавно поднимается к корме машины, а крыша полого опускается ей навстречу, образуя легкий удлиненный силуэт. Задняя часть с фонарями на светодиодах выполнена в стиле седана Jetta.

 

 

Внутри

 

Так же как и седан, универсал Passat предлагается в четырех вариантах комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline и Highline. В базовый набор Trendline входят кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, электронный парковочный тормоз, электромеханический усилитель руля, 6 подушек безопасности, система ESP и система быстрого запуска машины Press & Drive («нажми и поезжай»). В остальных комплектациях к этому добавляются дополнительные хромированные детали отделки салона, увеличенная центральная консоль с подлокотником, кожаная обивка сидений и электрическая регулировка сиденья водителя по 6 направлениям. В каждой из комплектаций есть и свои особенности, например складывающийся подлокотник заднего сиденья в Comfortline, спортивная подвеска в Sportline или хромированные направляющие для багажа на крыше для Highline.

 

 

Минимальный объем багажника в новом поколении Passat увеличился до 603 л, а со сложенными задними сиденьями (они складываются как полностью, так и в соотношении 60:40) доступное пространство для багажа увеличивается до 1731 л (правда, 90 л из них занимает запасное колесо). По сравнению с предшественником объем багажника обновленного Passat вырос на 131 л, да и грузоподъемность увеличилась — с 565 до 638 кг. Вместительнее стал и топливный бак: теперь туда можно залить 70 л бензина, что на 8 л больше, чем раньше.

 

 

Под капотом

 

В линейке двигателей универсала Passat — 5 бензиновых моторов и 3 турбодизеля. Из них только самый слабый 102-сильный бензиновый двигатель предлагался и для предыдущего поколения, остальные новые. Больше не будут производиться автомобили с двигателем W8: спрос на них оказался слишком низким. Остальные силовые агрегаты такие же, как и у последнего поколения седана Passat: бензиновые 1,6-литровый мощностью 115 л. с., 2-литровый FSI мощностью 150 л. с., 2-литровый турбированный FSI, выдающий 200 л. с., и 3,2-литровый V6 мощностью 250 л. с. (автомобили с этим двигателем появятся в продаже только в конце года), а также три турбодизеля объемом 1,9 и 2,0 л, которые развивают мощность 105, 140 и 170 л. с.

На автомобилях в зависимости от типа двигателя будет устанавливаться 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая коробка передач, опционально будут доступны 6-ступенчатая АКПП и коробка передач типа DSG, а также система полного привода 4Motion.