Премьера Volkswagen Golf 2008


Volkswagen Golf стал достойным продолжателем дела своего предшественника – знаменитого «Жука» VW Kafer. Он был создан в 1974 году специально для того, чтобы заменить эту культовую модель. Тон задал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, спроектировавший самый первый Golf. С тех пор было выпущено свыше 26 миллионов автомобилей этой модели, что сделало ее самой массовой в истории немецкой компании. По этому показателю Golf даже превзошел Kafer. За 34 года автомобиль пережил пять поколений. Шестую генерацию Golf уже давно ждали, за ним постоянно охотились автомобильные папарацци, которые не раз фотографировали хетчбэк в закамуфлированном виде во время испытаний. И вот, наконец, представители концерна Volkswagen показали первые изображения новинки. Планы создателей воистину наполеоновские: по словам главы правления Volkswagen Мартина Винтеркорна, Golf VI должен вывести качество и комфорт автомобилей С-класса на высший уровень.

 

 

Дизайн нового Golf скорее эволюционный, чем революционный, в нем просматриваются черты предыдущих  моделей. В то же время Golf шестого поколения стал более динамичным, чем любой из его предшественников. Во внешности преобладают граненые поверхности. Некоторые элементы стиля позаимствованы у купе Scirocco – например, широкие задние стойки крыши или продолговатые каплевидные передние фары. Оно и не удивительно: обе модели проектировали под руководством главного дизайнера Volkswagen Вальтера да Силвы. Кроме того, у Scirocco взяли секцию крыши для хетчбэка. Узкая решетка радиатора создана под вдохновением от первого Golf, а  воздухозаборник в бампере будто является ее продолжением. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задние фары немного напоминают оптику вседорожника Touareg. Благодаря им хетчбэк кажется шире, чем есть на самом деле. Но и в действительности автомобиль вырос в ширину – на 20 мм (до 1779 мм). В Volkswagen решили не создавать новую платформу для хетчбэка, а серьезно модернизировали уже существующую. Колесная база осталась прежней, как у Golf пятого поколения (2578 мм), а длина уменьшилась на 5 мм (до 4199 мм).

 

 

Во время работы над салоном в качестве образца для подражания выбрали Passat CC, поэтому в нем заметны некоторые черты четырехдверного «купе». В частности, у Golf VI схожие трехспицевый руль и приборы с хромированными ободками в отдельных глубоких колодцах. На центральной консоли расположен цветной жидкокристаллический дисплей. Большое внимание создатели уделили улучшению шумоизоляции в салоне. Лобовое стекло сделали более толстым. В моторном отсеке и салоне добавили больше изоляционного материала. Форма зеркал заднего вида способствует снижению аэродинамических шумов. Кроме того, они спроектированы так, чтобы на них попадало меньшее количество грязи.

 

 

Наиболее дешевая версия Golf Trendline оснащена центральным замком, передними электростеклоподъемниками, кондиционером, регулировкой водительского сиденья по высоте и магнитолой с радио и CD-проигрывателем. Также предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и семь подушек безопасности, в том числе и подушка для коленей водителя. Среди опций – адаптивный круиз-контроль АСС, камера заднего вида и парковочный автопилот Park Pilot, который самостоятельно подруливает автомобиль. Если выбрать боковые подушки безопасности для задних пассажиров, то устанавливают систему Seatbelt detection, которая определяет, пристегнуты ли ремни безопасности второго ряда. Также есть возможность заказать в качестве опции технологию DCC Adaptive Chassis Control – амортизаторы с изменяемой жесткостью, которые могут работать в трех режимах: обычном, комфортном и спортивном.

В общей сложности для Golf доступны четыре бензиновых и четыре турбодизельных двигателя, но вскоре их число вырастет. И нынешние, и будущие моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. По сравнению с предшественником,  расход топлива снизился в среднем на 28%. Наиболее доступным будет 1,4-литровый 80-сильный бензиновый мотор, «аппетит» которого уменьшен на 0,5 л – до 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км за городом. Также будут устанавливать проверенную 1,6-литровую «четверку» мощностью 102 л. с. Предлагаются для Golf и 1,4-литровые двигатели Twincharger (122 и 160 л. с.), которые оснащены турбиной и механическим нагнетателем одновременно. С самым мощным 160-сильным бензиновым мотором хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 8,0 с и достичь 220 км/ч. Расход топлива равен 7,5 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км на шоссе. Позже появится Golf GTI с 2,0-литровым турбомотором TFSI мощностью 211 л. с.

Начальное предложение в линейке турбодизелей – 1,9-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с. Предлагают и два 2,0-литровых мотора мощностью 140 и 170 л. с. Вариант мощностью 140 л. с. обеспечивает пристойную динамику (9,3 с до 100 км/ч) и расходует 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном. Идут работы и над  созданием нового экономичного Golf BlueMotion – его концептуальный вариант покажут наряду со стандартной моделью. Он оснащен 1,6-литровым 105-сильным турбодизелем. В смешанном цикле  автомобиль употребляет 3,8 л/100 км, а уровень выбросов СО2 уменьшен до 99 г/км.

 

 

Серийная версия BlueMotion появится в следующем году. Интересно, что Golf вообще не будут оснащать традиционными автоматическими коробками передач. На выбор предлагают 5-ступенчатую или 6-ступенчатую «механику», а также две трансмиссии с двойным сцеплением DSG: 6-ступенчатую – для 2,0-литровых турбодизелей и 7-ступенчатую – для 1,4-литровых моторов.

Volkswagen Golf официально представят в октябре на Парижском автосалоне, и сразу после премьеры он поступит в продажу в Европе.  Вскоре после этого новинку можно ожидать и в Украине. Цена базовой модели в Германии – 16,5 тыс. евро. На первых порах поклонникам доступного эксклюзива предложат «коллекционный» Golf Collectors Edition. Эта ограниченная версия будет отличаться особыми 18-дюймовыми дисками и кожаным салоном.