Почти революция. Почти возвращение


Главные события прошедшего месяца в Формуле-1 — изменение регламента квалификации и возвращение интриги. По крайней мере в последнее очень хотелось бы верить.

 

 

Деньги в этом мире решают все. Ну, или почти все. Во всяком случае Берни Экклстоун выступил с резкой критикой системы квалификации, когда гонщики были вынуждены участвовать сразу в двух отборочных заездах, как раз из-за них, из-за денег.

Дело в том, что в старые добрые времена, когда квалификация проходила лишь по субботам, миллионы телезрителей прилипали к экранам своих телевизоров, наблюдая за тем, как пилоты ведут отчаянную борьбу друг с другом. Двухэтапная же система отбора не только оказалась неудобной для недавних лидеров (болиды Ferrari не могли похвастаться высокими достижениями), но ко всему прочему больно ударила по телевизионным рейтингам: воскресные заезды были попросту малоинтересны телезрителям. Меньше зрителей — меньше денег. Тянуть до конца сезона было бы неразумно, поэтому FIA с разрешения боссов команд решила ограничиться лишь субботними квалификациями.

Нужно сказать, что изменения регламента восприняли на ура не только телевизионщики и спонсоры, но и сами гонщики, для которых двойные заезды были неприятной необходимостью. Новые правила были воплощены в жизнь уже на Гран-при Европы. Теперь гонщикам по субботам нужно проезжать один быстрый круг на болиде с тем количеством топлива в баке, с которым машина будет стартовать в гонке. Что касается последовательности участия в квалификации, она обратна результатам предыдущей гонки, то есть победитель выезжает на трассу последним.

 

 

Лидер личного зачета Фернандо Алонсо воспринял изменения с энтузиазмом: «Конечно, минусы остались. Например, мне не нравится, что победитель должен начинать квалификационный заезд последним. Однако нынешняя система — максимально честная, поэтому я доволен. Воскресные же заезды были лишними, ведь хорошо уже в субботу знать соотношение сил перед будущей гонкой».

Несмотря на изменения, недовольные все равно остались. Многих особенно смущает ограничение количества топлива в баках болидов. Например, партнер Фернандо Алонсо по Renault Джанкарло Физикелла считает, что двухдневная квалификация давала возможность лидерам в полной мере показать свою силу. Одни же только субботние заезды повышают для пилотов риск пострадать от нелепой случайности, когда второй возможности для того, чтобы отыграться, попросту не будет. Фрэнк Уильямс и вовсе требует вернуться к старой системе заездов, при которой гонщики в течение часа могли совершить по нескольку выездов. Действительно, квалификация, проходящая в том формате, была наиболее зрелищной, и гонщики, не завися от количества топлива, могли выяснить, кто же из них быстрее. Как знать, может, к старым правилам вернутся уже в следующем, 2006-м году…