Франкфуртский автосалон−2011: возвращение на докризисные позиции

0
756

Масштабные автосалоны служат отличным индикатором состояния дел в отрасли. Ведь любые взлеты и падения очень быстро отображаются на уровне их проведения, количестве новинок. Яркое подтверждение тому – Франкфуртское международное автошоу IAA (Internationale Automobil-Ausstellung). Впервые оно открыло двери еще в далеком 1897 году, но тогда выставка проходила еще в Берлине. С 1951 года его перенесли во Франкфурт и решили проводить раз в два года – по очереди с автосалоном в Париже. То есть, в последний раз этот немецкий город организовывал автосалон в 2009 году. Тогда бушевал мировой кризис и мероприятие оказалось не столь большим, как ранее. Теперь же ситуация заметно улучшилась, большинство невзгод в ведущих автомобильных странах уже позади, отрасль демонстрирует уверенный рост, поэтому и показать есть что

На протяжении 12 дней (13-25 сентября) на 64-ом по счету IAA свои достижения демонстрировали 1012 компаний из 32 стран мира. Уже на основании этих данных можно сделать вывод, что автосалон превзошел IAA-2009 и достиг уровня докризисного IAA-2007. За первые два дня, которые по традиции отводят для прессы и специалистов отрасли, на автошоу состоялось 89 мировых и европейских премьер. Чтобы осветить эти события, во Франкфурт прибыло свыше 10 000 представителей средств массовой информации из 90 стран мира.

Kia Конечно, цифры – неплохой индикатор прогресса, но помимо количества можно рассмотреть еще и качество премьер. Традиционно у себя на родине масштабные экспозиции готовят немецкие марки. Поэтому именно во Франкфурте представили новые поколения Mercedes-Benz B-Class, Opel Zafira, Porsche 911, кабриолет Mercedes-Benz SLS AMG. Конечно, как и в прошлые годы, значительная часть новинок – экологически «дружелюбные» электромобили и гибридные модели. Но на IAA-2011 упор сделали, в первую очередь, на компактные городские автомобили. Оно и понятно, этот сегмент сейчас очень популярен и именно за его счет многие автопроизводители смогут наверстать упущенное и добиться неплохого роста продаж. Вот почему представили небольшие Fiat Panda и Volkswagen Up, обновленные Fiat Grande Punto и Renault Clio, трехдверный Rio. А Audi и Opel подготовили концепты подобных автомобилей.
Столь грандиозный праздник привлекает автолюбителей со всего мира. Франкфуртский автосалон принял свыше 800 тыс. посетителей. Помимо рядовых граждан среди них можно было увидеть и знаменитостей. В частности, отдельное время отвели для делегации немецкого правительства во главе с федеральным канцлером Ангелой Меркель. Также в разное время шоу посетило сразу несколько пилотов «Формулы-1», среди которых как нынешние гонщики Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Нико Росберг, Адриан Сутил, Хайме Альгерсуари, так и легенды прошлого Жаки Икс и Ганс-Иоахим Штук.
Конечно, одними премьерами дело не обошлось. Посетителям предлагали не только осмотреть свежие автомобили, но и испытать их прямо на месте – в самой большой за всю историю IAA зоне тест-драйвов. Отдельный павильон выделили для экологических технологий и электромобилей. Кроме того, позаботились и о юных автолюбителей: традиционно для 18 тыс. лучших немецких школьников провели бесплатные экскурсии по выставке. В общем, праздник, как говорится, удался.

 

В Audi рассматривают возможность запуска в производство компактной модели для города – А2. Предваряет ее одноименный концепт. Пятидверный хетчбэк немного нарушает фирменную иерархию, ведь по размерам он несколько меньше, чем Audi А1 – достигает 3,8 м в длину, 1,69 м – в ширину и 1,49 м – в высоту. Дизайн – типичный, по меркам этой марки: во внешнем виде преобладают строгие линии, присутствует и знакомая светодиодная оптика. Оформление салона привлекает простотой: здесь нет ничего лишнего.

 

Показания приборов выведены на дисплей, еще один монитор – сенсорный – заменяет клавиши на центральной панели. Внутри установили четыре отдельных кресла. А2 приводится в движение 115-сильным электромотором. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 9,6 с и проехать до 200 км без подзарядки аккумуляторов. Вскоре хетчбэк может стать серийным.

 

Гораздо меньше шансов попасть на конвейер у концептуальных Urban и Urban Spider. Это оригинальные 3,2-метровые купе и кабриолет с открытыми колесами. Крылья у них минимальные, но они украшены светодиодными лампами. Поскольку их кузова изготовлены из карбона, то масса концептов – 480 кг. У Urban крыша сдвигается, как в самолете, а двери Urban Spider поднимаются вверх по «гильотинному» принципу. Интересна и посадочная формула – водительское кресло немного сдвинуто назад по сравнению с пассажирским. Каждый автомобиль оснащен двумя маленькими электромоторами суммарной мощностью 20 л. с. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, а запас хода – 73 км. Аккумулятор можно заряжать беспроводным способом.

Совсем другой характер у трех других новинок Audi – заряженных S6, S7 и S8. Все три автомобиля оснащены 4,0-литровым турбированным V8. Седан и универсал S6, а также хетчбэк S7 получили его 420-сильную версию. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями они могут разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и достигают 250 км/ч. У S8 турбин две, а потому мощность выше – 520 л. с. С 8-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с, а средний расход топлива – 13,2 л/100 км. У всех троих моделей обязательным является постоянный полный привод, модернизировали также ходовую и тормоза. По сравнению со стандартными версиями автомобили выглядят агрессивнее благодаря аэродинамическому обвесу и большим передним воздухозаборникам. В салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо. Audi S6 стоит 85 тыс. евро, S7 – 95 тыс. евро, а S8 – 100 тыс. евро.

 

В Citroen подготовили концептуальный мини-вэн Tubik. Автомобиль длиной 4,8 м, шириной 2,08 м и высотой свыше 2 м назван в честь классического Citroen TUB, выпускавшегося в 40-60-е годы. Детали знаменитого предка присутствуют в дизайне Tubik – это и большая решетка радиатора, и выраженные передние стойки крыши. Лобовое стекло – панорамное, а обе двери поднимаются вверх.

 

 

Боковые окна, как таковые отсутствуют, вместо них – обилие маленьких иллюминаторов. Водительское кресло четко отделено от пассажирского отсека, в котором могут поместиться до восьми человек. Цифровую панель приборов установили в неподвижной ступице руля. А вместо переключателей на центральной консоли подключен мобильный телефон с сенсорным экраном.

Задние сиденья можно трансформировать: они поворачиваются, а также раскладываются и создают несколько спальных мест. Так что Tubik можно использовать для дальних поездок. Гибридная силовая установка состоит из 2,0-литрового 163-сильного турбодизеля, вращающего передние колеса, и 37-сильного электромотора, который передает крутящий момент на заднюю ось.

Компанию купе Ferrari 458 Italia на Франкфуртском автосалоне составил кабриолет 458 Spider. Автомобиль сохраняет элегантный дизайн, а его достоинством является жесткая складывающаяся крыша. Она состоит всего из одной секции, а потому вместе с механизмом весит на 25 кг меньше, чем тканевый верх предшественника 430 Spider. Сложить ее с помощью электропривода можно за 14 с.

Разработчики установили дополнительные элементы жесткости кузова, а за спинками сидений расположены дуги безопасности, прикрытые обтекателями. Силовой агрегат не изменился: 4,5-литровый 570-сильный V8 работает в тандеме с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Кабриолет достигает 100 км/ч за 3,5 с и развивает 325 км/ч. Цена Ferrari 458 Italia – 195 тыс. евро.

Fiat привез на автошоу третье поколение компактного хетчбэка Panda. Модель А-класса выглядит ярче предшественника – привлекает внимание дутыми формами, выраженными расширенными колесными арками и широким воздухозаборником в переднем бампере. Платформа осталась прежней, но ее доработали и увеличили автомобиль в размерах.

 

Он стал длиннее (3650 мм) и шире (1640 мм), а вот высоту, наоборот, уменьшили до 1550 мм. В салоне улучшили материалы отделки и добавили несколько классических черт вроде полочки на передней панели в стиле Panda 1980 года. Циферблаты приборов разместили в отдельных колодцах, а их подсветка теперь ярко-оранжевая. Посадку за рулем сделали выше, а на втором ряду теперь просторнее. Список дополнительного оборудования пополнили панорамная крыша, система автоматического торможения и спутниковая навигация. Двухцилиндровый 0,9-литровый бензиновый мотор доступен в 60-сильной атмосферной версии и развивает 85 л. с. с турбонаддувом. Кроме него, доступны 1,2-литровый 69-сильный двигатель, работающий на бензине или газе, и 1,3-литровый турбодизель мощностью 75 л. с. Fiat Panda начнут продавать с октября, а его цена – чуть менее 10 тыс. евро.

 

Fiat-Grande-Punto

Старший брат Panda, Fiat Grande Punto, обновили, причем уже во второй раз. Его передняя часть выглядит сдержаннее благодаря новым решетке радиатора и бамперу, изменили и оптику хетчбэка. Для Grande Punto также предложили 0,9-литровый 85-сильный мотор, а еще новый 1,3-литровый 85-сильный турбодизель.

 

Центральным в экспозиции Ford стал концептуальный Evos. Представители компании не исключают, что его черты очень скоро появятся на серийном купе, которое будет использовать платформу Focus. Evos также показывает новое направление в развитии «кинетического» стиля марки. Он сохраняет мускулистые пропорции с профилированным капотом и раздутыми колесными арками, но «лицо» концепта – свежее. Решетку радиатора уменьшили в размерах, а узкие светодиодные фары прибавляют грозности «взгляду». Все четыре двери концепта поднимаются вверх. Нижнюю часть кузова украсили алюминиевыми накладками.

 

Ford-Evos
Ford-Evos
Ford-Evos

Салон решен в динамическом стиле – с высоким трансмиссионным тоннелем и наклоненной центральной панелью. Водительское кресло декорировали красной кожей, а остальные – белой: это указывает, на кого ориентирован автомобиль. Комбинация приборов – цифровая, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля – сенсорные. Новая мультимедийная система дает возможность персонализировать и сохранить в памяти немало параметров – настройки мотора, ходовой, климат-контроля, магнитолы и спутниковой навигации. Гибридная силовая установка, состоящая из 2,0-литрового бензинового турбомотора и электродвигателя, позволяет проехать до 800 км на одной заправке.

 

Наряду с Evos показали болид Formula Ford и несколько версий Focus, оснащенных турбодвигателями EcoBoost. Трехцилиндровый 1,0-литровый мотор развивает 99 л. с., а 2,0-литровая «четверка» в спортивных вариантах ST и ST-R – 250 л. с. Причем ST предлагают не только, как хетчбэк, но и с кузовом универсал. Наряду с ними презентовали и прототип «горячего» Fiesta ST. Его 1,6-литровый 180-сильный EcoBoost и 6-ступенчатая «механика» разгоняют хетчбэк до 100 км/ч за 7 с и позволяют развить 217 км/ч.

 

Естественно, доработаны рулевое управление, подвеска и тормоза. Автомобиль выделяется на фоне обычных Fiesta благодаря огромному воздухозаборнику в бампере, аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым дискам. В салоне можно заметить спортивное рулевое колесо и сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Вскоре Ford Fiesta ST запустят в серию.

 

 

Новое, уже девятое по счету, поколение Civic в кузове хетчбэк стало главной премьерой на стенде Honda. Автомобиль построен на доработанной платформе модели прошлого поколения и сохраняет его пропорции. Смелый авангардный дизайн также знаком по предшественнику. Можно заметить такие фирменные черты Civic, как клиновидный профиль, раскосые фары и заднее стекло, состоящее из двух частей. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши.

 

Переднюю часть выполнили в стиле Honda FCX Clarity – первого в мире серийного автомобиля с водородными топливными ячейками. В салоне остаются трехспицевое рулевое колесо и двухуровневая комбинация приборов. На верхнем «этаже» разместили цифровой спидометр и экран бортового компьютера, а на нижнем – циферблаты тахометра, датчиков температуры двигателя и остатка топлива в баке.  Центральная панель теперь повернута к водителю. На выбор предлагают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (100 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), а также 2,2-литровый 150-сильный турбодизель. Впервые доступна технология Idle Stop, глушащая мотор при остановках. Продажи Honda Civic начнутся в 2012 году по цене от 17000 евро.

 

Honda-Civic

Наряду с Civic увидел мир и модернизированный Honda Insight. Гибридная модель получила новые бамперы, оптику и решетку радиатора. Задний спойлер уменьшен в размерах, чтобы улучшить обзорность при парковке. Insight оснащен 1,3-литровым 98-сильным бензиновым мотором и 13-сильным электродвигателем. За счет доработок силовой установки уровень выбросов СО2 снизили до 96 г/км.

 

 

В Hyundai подготовили второе поколение хетчбэка i30. Модель С-класса преобразилась, его внешний вид выполнен в стиле старшего брата i40. В дизайне преобладают плавные линии кузова, а расширенные колесные арки, клиновидная оконная линия  спойлер на крыше делают i30 более динамичным.

 

Переднюю часть подчеркивают большие раскосые фары и хромированная решетка радиатора, а «плечи» задних крыльев обрамлены широкими фонарями. Длина возросла до 4300 мм, ширина – до 1780 мм, а высоту уменьшили до 1470 мм. Объем багажника увеличили до 378 л. В салоне спортивного духа прибавляют циферблаты приборов в отдельных желобах и наклоненная V-образная центральная панель. Черный пластик в отделке разбавлен многочисленными серебристыми вставками.

 

В перечне опций теперь значатся двухзонный климат-контроль и панорамная крыша. Для Hyundai i30 предлагают на выбор бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (135 л. с.), 1,4-литровый 89-сильный и 1,6-литровый 128-сильный турбодизели. Автомобиль может быть оснащен 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Электроусилитель руля – адаптивный, причем водитель может выбрать один из трех режимов его работы. Hyundai i30 начнут продавать в Европе с 2012 года по цене от 16 тыс. евро.

 

 

В Jaguar поставили за цель возродить легендарный E-Type. Новая модель, которую назовут ХКЕ появится в 2012 году и сохранит все основные принципы знаменитого предка – будет двухместным купе за относительно небольшие (по меркам Jaguar) деньги. Предваряет его появление концептуальный Jaguar C-X16. Этот 4,5-метровый автомобиль – очередное творение дизайнера Аяна Каллума. У него грациозные линии кузова и длинный капот, как у E-Type, даже задняя дверь открывается так же в сторону.

 

А вот агрессивная «пасть» решетки радиатора и «жабры» на боковинах – это стиль современных XKR и XFR. Салон щедро декорирован красной кожей, алькантарой, карбоном и алюминием. Спортивный стиль подчеркнут рулевым колесом с плоским ободом снизу, циферблатами приборов в глубоких колодцах и высоким трансмиссионным тоннелем. Переключатели блока климат-контроля на центральной консоли украшены небольшими экранчиками, на которые выведены показания температуры в салоне. Водителю и пассажиру предназначены кресла с интегрированными подголовниками и легким карбоновым каркасом.

 

Jaguar-C-X16

В гибридной силовой установке главную роль играет новый 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 380 л. с. Кратковременно доступны дополнительные 95 л. с., вырабатываемые электромотором по средствам технологии KERS. Аккумуляторные батареи отсутствуют, а питается он кинетической энергией торможения, которая накапливается в специальном маховике. C-X16 разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с и развивает 300 км/ч, а средний расход топлива – 6,9 л/100 км.

 

Вполне возможно, что в ближайшее время появится новый заднеприводной седан бизнес-класса от Kia, который, скорее всего, позаимствует платформу у Hyundai Genesis. На это намекает концептуальный Kia GT, представленный на автосалоне. Создали его под вдохновением от туристических моделей 60-70-х годов. Это типичный спортивный седан длиной 4690 мм, шириной 1890 мм и высотой всего 1380 мм. Он обрел все типичные черты автомобилей подобного класса. У него очень длинный капот и укороченная задняя часть, короткие свесы кузова и клиновидный профиль. «Лицо» GT выглядит очень оригинально благодаря карбоновым вставкам в бампере, стильным воздухозаборникам и L-образным светодиодным фарам. Зеркала заднего вида заменили камерами. Задние двери концепта открываются против движения. Заднюю часть подчеркивают фонари на всю ширину кузова. Очень необычно выглядят колесные диски – их спицы напоминают лопасти пропеллера.

 

Спортивный стиль присутствует и в салоне. У рулевого колеса плоский обод снизу, а центральная панель повернута к водителю. Циферблаты приборов проецируются на жидкокристаллический экран. Как спереди, так и сзади установлены отдельные кресла, а по центру их разделяет высокий тоннель.

Kia GT оснастили 3,3-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 395 л. с. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Помимо концептуального GT во Франкфурте также представили трехдверный вариант нового Kia Rio.

Концептуальные Land Rover DC100 и DC100 Sport – предвестники будущего поколения вседорожника Defender, которое запланировано на 2015 год. Автомобили представляют новую трактовку дизайна Land Rover. Они относительно небольшие – имеют колесную базу в 2540 мм. Лаконичный граненный внешний вид и короткие свесы кузова роднят концепты с Defender. Вместе с тем «лицо» выполнено в современном духе, знакомому по Range Rover. DC100 – традиционный тредверный вседорожник, а DC100 Sport – двухместный кабриолет с яркими деталями вроде обтекателей за пинками сидений или серебристых алюминиевых вставок на бамперах. В отделке салона голого металла больше, чем пластика и кожи вместе взятых.

Вместо циферблатов приборов и многочисленных переключателей – один большой сенсорный экран на центральной панели. Оба концепта – двухместные, но у DC100 предусмотрен вместительный багажный отсек, а у DC100 Sport – небольшой кузов, как у пикапа. Под капотом DC100 – 2,0-литровый бензиновый мотор, а DC100 Sport получил турбодизель такого же объема. У обоих автомобилей предусмотрены 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и подключаемый принудительно полный привод.

 

Итальянская марка выбрала Франкфурт для важного события в своей истории – премьеры предсерийного прототипа своего первого вседорожника. Производство Maserati Kubang запланировано на 2013 год. Хотя название роднит автомобиль с концептом 2003 года, больше у них нет ничего общего. По дизайну Kubang похож на современные модели Maserati.

 

Широкая «пасть» решетки радиатора выполнена в стиле купе Gran Turismo, а элегантные линии кузова, расширенные колесные арки и фирменные отверстия в передних крыльях роднят вседорожник с седаном Quattroporte. А вот раскосые светодиодные фары – это признак нового стиля марки. Детали салона не указывают, но можно предположить, что его декорируют кожей и деревом.

В семействе вседорожников Mazda пополнение: к СХ-7 и СХ-9 присоединился новый СХ-5. Он – самый компактный в этой линейке, достигает 4540 мм в длину (на 140 мм короче, чем СХ-7), а вот колесная база меньше всего на 50 мм -2700 мм. Ширина достигает 1840 мм, а высота – 1670 мм. Объем багажника достигает 500 л, что даже больше, чем у старшего брата. Новинка не слишком отличается от предсерийного концепта Minagi. Она представляет новое направление в дизайне Mazda – Kodo, что переводится с японского, как «энергия в движении». Автомобиль выглядит стремительно, а его линии кузова стали более строгими, чем у предыдущих моделей Mazda. Салон выполнен в динамическом стиле.

 

Циферблаты приборов разместили в отдельных желобах, установлено трехспицевое рулевое колесо. Подсветка в салоне – ярко-оранжевая. В самых дорогах версиях предусмотрены кожаная отделка и вставки из черного лака. Список опций включает камеру заднего вида, систему соблюдения полосности, технологию автоматического экстренного торможения. Единственный бензиновый двигатель – 2,0-литровый 160-сильный, с непосредственным впрыском топлива. Также доступен 2,2-литровый турбодизель в вариантах на 150 и 175 л. с. Технология i-stop глушит мотор при остановках. Для СХ-5 предлагают 6-ступенчатые механическую или автоматическую трансмиссии, передний или полный привод. В Европе вседорожник поступит в продажу с начала 2012 года, а его начальная цена составит около 25 тыс. евро.

 

Экспозицию немецкой марки посвятили 125-летию первого в мире автомобиля, которым был Benz. Центральное место в ней занимает второе поколение мини-вэна B-Class. Модель кардинально преобразилась и стала более динамичной на вид.

 

Автомобиль построен на полностью новой платформе. Его немного увеличили в длину (до 4359 мм) и ширину (1786 мм), а вот высоту уменьшили до 1557 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26. Однообъемный профиль ушел в прошлое, теперь у B-Class – выраженный профилированный капот. На смену плавным линиям кузова пришли грани. Широкая решетка радиатора и раскосые фары выполнены в стиле четырехдверного купе CLS. В салоне материалы отделки гораздо лучше, чем у предшественника, появилось больше серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного самолета. Посадку за рулем понизили, а пространство для ног на втором ряду увеличили. Задние сиденья теперь сдвигаются назад на 140 мм, в зависимости от их положения объем багажника варьируется до 488 до 666 л.

 

Купе Mercedes-Benz SLS AMG обзавелось собратом с мягким верхом. У SLS AMG Roadster он складывается с помощью электропривода за 11 с. Еще одним отличием новичка являются традиционные двери тогда, как у купе они поднимаются вверх. Кабриолет потяжелел на 40 кг за счет элементов жесткости и механизма крыши, но динамика не пострадала. С 6,2-литровым V8 мощностью 571 л. с. и 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями Mercedes-Benz SLS AMG Roadster разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и способен развить 317 км/ч. Кабриолет стоит 195 тыс. евро.

 

Работы над новым седаном S-Class уже ведутся, а пока его предваряет концептуальное купе F125. По названию нетрудно догадаться, что новинку также посвятили юбилею. Стремительный пятиметровый автомобиль отличается сдвинутым вперед салоном и дверьми типа «крыло чайки». Знаменитая радиаторная решетка Mercedes-Benz переосмыслена по-новому – теперь она состоит из шести щелей. Салон рассчитан на четырех человек. Центральная панель повернута к водителю, а высокий трансмиссионный тоннель создает впечатление кокпита. Водителю предназначены сразу несколько экранов, заменяющих приборы и переключатели аудиосистемы и климат-контроля. Отдельный 17-дюймовый монитор установили для переднего пассажира.

 

Мультимедийная система @yourComand распознает не только голос, но и жесты рук. Четыре электромотора (по одному в колесе) суммарно развивают 231 л. с. в обычном состоянии и 313 л. с. – в режиме пиковой мощности. Mercedes-Benz F125 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и достигает 220 км/ч. Энергия для двигателей вырабатывается в водородных топливных ячейках, а запаса топлива достаточно, чтобы проехать 1000 км. На концепте впервые применили технологию Advanced Driving Assist. Она обладает функциями автопилота – позволяет автомобилю самостоятельно перестраиваться в другую полосу движения.

 

Opel представил во Франкфурте сразу несколько новинок. Пожалуй, главной из них можно считать третье поколение Zafira. Модель практически не отличается от предсерийного концепта, показанного на Женевском автошоу. По примеру последних Astra и Meriva, мини-вэн отличается более плавными линиями кузова, которые пришли на смену граням. А вот оригинальные передние фары, напоминающие по форме бумеранги, позаимствованы у самого «продвинутого» Opel – серийного электромобиля Ampera.

 

 

Стилисты также значительно увеличили угол наклона передних стоек крыши. Zafira также основательно подрос: его длина прибавила сразу 190 мм (до 4660 мм), а колесную базу увеличили на 57 мм (до 2760 мм). На трех рядах сидений поместятся семь человек, а кресла второго ряда теперь оснащены горизонтальной регулировкой с диапазоном в 280 мм. Между передними сиденьями размещены специальные рельсы, по которым можно передвигать подлокотник и подстаканники. Отныне для Zafira за доплату доступны камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического замедления, система мониторинга «слепых» зон, адаптивные фары и технология предупреждения о пересечении линий дорожной разметки. На выбор предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (120 и 140 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 110, 130 и 160 л. с. В качестве опции можно установить адаптивные амортизаторы. Начальная стоимость Opel Zafira в Европе – 25 тыс. евро.

 

Линейку Opel Astra пополнил новый трехдверный хетчбэк GTC. От пятидверной версии он отличается более динамичным дизайном с широкими «плечами» задних крыльев и наклоненными на большой угол задними стойками крыши. Колесная база возросла на 10 мм и составила 2695 мм. Двигатели мощностью 95-180 л. с. знакомы по другим модификациям Astra, а вскоре обещают подготовить 290-сильный вариант ОРС. Базовая версия стоит 21750 евро.

 

Концепт Opel RAK e – пример автомобильного минимализма. Это небольшая двухместная капсула на колесах, предназначенная для городского использования. Его диаметр разворота составляет всего 5,5 м. Автомобиль отличается клиновидным профилем, а его задние колеса прикрыты только небольшими крыльями, как в мотоцикле. Вместо дверей – стекло-колпак, поднимающееся вместе с крышей, как в истребителе. На нем размещены и солнечные батареи. Посадка тоже авиационная: водитель и пассажир сидят друг за другом. RAK e весит всего 380 кг, а потому ему достаточно маленького электродвигателя. Мотор развивает 14 л. с. в обычном режиме, но кратковременно доступны 49 л. с. Концепт может разогнаться до 100 км/ч за 13 с и достичь 120 км/ч. Заряда аккумуляторов достаточно, чтобы проехать 96 км.

 

Модельный ряд Peugeot 508 расширен, новым представителем семейства стал универсал повышенной проходимости 508 RXH. Внешне от обычного 508 SW его можно отличить по черным пластиковым накладкам на бамперах, колесных арках и порогах кузова, защищающим автомобиль от мелких царапин. Днище прикрыто металлическими пластинами. Дорожный просвет увеличили до 190 мм. Также именно на RXH представили гибридную силовую установку, которая вскоре станет доступной и для других 508. Передние колеса вращает 2,0-литровый 163-сильный турбодизель, а задние – электромотор мощностью 37 л. с. Результат – 200 л. с. и полный привод. Расход топлива в смешанном цикле равен 4,2 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – 109 г/км. Универсал оснащен на уровне флагманских 508, а потому стоит 35 тыс. евро. Позже для 508 RXH предложат 1,6-литровую бензиновую «четверку» мощностью 156 л. с., турбодизели объемом 1,6 л (112 л. с.), 2,0 л (163 л. с.) и 2,2 л (204 л. с.).

Направление развития стиля Peugeot показывает концептуальный HX1. Его чертами являются раскосые фары, узкая радиаторная решетка и профилированный капот. Мини-вэн выглядит весьма нетипично: у него стремительный профиль и наклоненные на большой угол передние стойки и спойлер на крыше. Высота НХ1 – всего 1373 мм, что продиктовано заботой об аэродинамике. Все четыре двери концепта поднимаются вверх по «гильотинному» принципу, а центральные стойки крыши отсутствуют.

 

Внутри установили четыре отдельных кресла, разделенных высоким центральным тоннелем. Каждое сиденье имеет регулировки, а для пассажиров установили кофеварку и мини-бар. Руль по форме напоминает штурвал самолета, а приборы заменены жидкокристаллическим монитором. Еще один экран находится на центральной панели. Гибридная силовая установка аналогична таковой у 508 RXH, только турбодизель здесь 2,2-литровый 204-сильный, а мощность электромотора – 95 л. с. Расход топлива в смешанном цикле – 3,2 л/100 км, а до 30 км автомобиль может проехать на электротяге.

Porsche 911, самая известная модель немецкой марки, претерпела очередную смену поколений. Купе с заводским индексом 991 внешне не слишком отличается от предшественника: сохраняет фирменный силуэт и большинство фамильных черты вроде больших круглых фар или утопленного капота. Однако, построили его на новой платформе и несколько увеличили в размерах. Колесная база прибавила 100 мм (2450 мм), но поскольку свесы кузова укоротили, то длина возросла только на 56 мм (4491 мм). Купе стало шире на 65 мм (1873 мм) и ниже на 20 мм (1290 мм). А массу автомобиля снизили на 45 кг, ведь крылья, капот, двери и крышку багажника изготовили из алюминиевых сплавов. Внутри можно заметить схожесть с салонами Porsche Cayenne и Panamera, особенно это видно по вертикальной центральной панели и высокому трансмиссионному тоннелю. На втором ряду стало просторнее.

 

Начальная версия 911 Carrera получила 3,4-литровую оппозитную «шестерку» мощностью 350 л. с., а для Carrera S подготовили 3,8-литровый 400-сильный мотор, позволяющий разгоняться до 100 км/ч 4,1 с при среднем расходе топлива в 8,7 л/100 км. Porsche 911 – первый в мире серийный автомобиль с 7-ступенчатой механической коробкой переключения передач, также доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK. Купе также оснастили электроусилителем руля и амортизаторами с изменяемой жесткостью, а в Carrera S добавлены  дифференциал повышенного трения и активная подвеска. В качестве опций доступны адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости и карбоново-керамические тормоза. Цена Porsche 911 Carrera – 88 тыс. евро, а Carrera S – 102 тыс. евро.

Хетчбэк А-класса Renault Twingo претерпел плановое обновление. Его передняя часть выглядит в стиле концепта DeZir. Узкая решетка радиатора сочетается с четырьмя большими овальными фарами. В переднем бампере увеличен воздухозаборник, а сзади заметны новые фонари, которых теперь также четыре. В салоне улучшили ткань сидений и добавили больше вставок из яркого пластика.

Двигатели остались прежними – 1,2-литровые бензиновые «четверки» мощностью 75 и 100 л. с., а также 1,5-литровые турбодизели, развивающие 75 или 85 л. с. Их доработали, чтобы они соответствовали экологическим стандартам Евро-5. Стоит хетчбэк от 10 тыс. евро.

Frendzy – концепт, показывающий, как может выглядеть новое поколение Renault Kangoo. Автомобиль может одновременно служить мини-вэном для активного отдыха на выходных и коммерческой моделью для повседневного использования. Спереди Frendzy чем-то похож на Twingo – у него схожее оформление решетки радиатора. Двери концепта ассиметричные. С водительской стороны они – распашные, а со стороны переднего пассажира задняя дверь – сдвижная, причем на ней установлен специальный 37-дюймовый экран. На него могут выводить, например, рекламные объявления.

 

В салоне сразу бросается оригинальная приборная панель, которая выглядит, как расплавленная. Приборы заменены жидкокристаллическим экраном, а вместо переключателей на центральной панели установили планшетный компьютер. Лаконичный стиль подчеркивают сетчатые кресла. Задние же сиденья легко убираются для увеличения грузового отсека. Мини-вэн оснастили 60-сильным электродвигателем, который дает возможность развить 130 км/ч.

На автосалоне представили обновленные седан и универсал Seat Exeo. От предшественников их можно отличить по иным бамперам, решетке радиатора, новой передней и задней оптике со светодиодными лампами. В салоне заменили рулевое колесо и освежили отделку. Стандартное оснащение отныне включает 7 подушек безопасности. Бензиновые двигатели объемом 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л (120 и 160 л. с.) и 2,0 л (211 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели (120, 143 и 170 л. с.) доработали, чтобы снизить уровень выбросов СО2.

 

Тем временем в Seat уже думают о новом поколении Exeo и подтверждение тому – концептуальный седан IBL. Его выполнили в динамическом стиле – с длинным капотом и короткими свесами кузова. Он выделяется профилированными боковинами и капотом, расширенными колесными арками. Оригинально выглядят светодиодные V-образные передние фары и задние фонари. Длина IBL достигает 4,67 м, а колесная база – 2,71 м. В отделке салона контрастируют пластик и кожа с черной алькантарой и ярко-красными вставками. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а центральная панель повернута к водителю. Рулевое колесо имеет плоский обод снизу. Изображения приборов проецируются на жидкокристаллические экраны. Концепт оснастили гибридной силовой установкой, а электромотор можно подзарядить от бытовой сети.

В ближайшие годы состоится премьера третьего поколения Smart fortwo. Подсказать, какой будет эта новинка призван концепт forvision. Он сохраняет фирменный профиль Smart, но выглядит более привлекательно благодаря граненным линиям кузова. Круглые задние фонари по форме напоминают сопла реактивного двигателя. Особая перламутровая белая краска отталкивает солнечные лучи и не дает салону нагреться в жаркую погоду. А на крыше установили солнечные батареи.

 

Ради снижения веса колесные диски изготовлены из сверхпрочного пластика, а двери – из углеволокна и специальной резины. В салоне также можно найти авиационные мотивы. В частности, рулевое колесо похоже на штурвал самолета. Белую отделку разбавляют золотистые вставки, а подсветка осуществляется нежно-синими светодиодами. Smart forvision получил электромотор мощностью 48 л. с., а заряда литий-ионных аккумуляторов достаточно, чтобы проехать 135 км.

В планах SsangYong – разработка компактного городского вседорожника. Пока же его предваряет концепт XIV-1, который и показали на Франкфуртском автосалоне. SsangYong XIV-1 показывает детали нового стиля марки. У него высокая оконная линия, расширенные колесные арки и толстые задние стойки крыши. «Лицо» украшают узкая решетка радиатора и светодиодные фары. Боковые двери распашные, а центральные стойки крыши отсутствуют. Задняя же дверь состоит из двух частей: верхняя половина поднимается, а нижняя сделана выдвижной. Отделку салона разбавляют синие светодиодные лампы. Зеркала заднего вида заменены камерами. А на центральной панели размещен планшетный компьютер, заменяющий клавиши аудиосистемы и климат-контроля.

 

Также во Франкфурте представили новый пикап SsangYong SUT-1. Это глубокая модернизация уже известного у нас Actyon Sports. Отличить новинку можно по более строгим передним фарам и решетке радиатора. Базовую комплектацию пополнила система стабилизации ESP, а в качестве опций доступны климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, кожаный салон, круиз-контроль, камера заднего вида, связь Bluetooth. SUT-1 оснастили доработанным 2,0-литровым 155-сильным турбодизелем, максимальный крутящий момент которого составляет 360 Н·м при 1500 об/мин. На выбор предлагают 6-ступенчатые механическую или автоматическую трансмиссию, задний либо полный привод. Цена нового SsangYong не изменится по сравнению с предшественником, то есть останется в пределах 26-29 тыс. долларов.

 

Главной премьерой от Subaru стала модель XV, расширившая линейку Impreza. Ее называют хетчбэком повышенной проходимости. В ее основе лежит пятидверный Impreza, но его дорожный просвет существенно увеличен – до 220 мм. Расширенные крылья и массивные бамперы делают дизайн более мускулистым. А черные пластиковые накладки на бамперах, порогах и колесных арках исполняют утилитарную функцию – берегут лакокрасочное покрытие кузова. Предусмотрена и защита картера двигателя, а на крыше размещены рейлинги для багажника. На выбор предлагают три оппозитных четырехцилиндровых двигателя.

 

Начальное предложение – свежий 1,6-литровый 114-сильный бензиновый мотор, выше в иерархии стоят уже знакомые 2,0-литровая «четверка» мощностью 148 л. с. и 150-сильный турбодизель такого же объема. Subaru XV может быть оснащен 5-ступенчатой механической трансмиссией или бесступенчатым вариатором Lineartronic. По традиции японской марки все модификации получили постоянный полный привод. Базовая версия оценена в 25 тыс. долларов.

 

Вскоре появится новое двухместное купе Subaru BRZ, а пока во Франкфурте представили его макет в разрезе. По нему можно догадаться, что у новинки будет длинный капот и сдвинутый назад салон. Заднеприводной автомобиль достигает 4200 мм в длину, 1770 мм – в ширину и 1270 мм – в высоту при колесной базе в 2570 мм. Его оснастят 2,0-литровым 200-сильным «боксером» с непосредственным впрыском топлива и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Позже предложат и версию с 265-сильным турбомотором от Impreza WRX.

 

 

Volkswagen возвращается в сегмент компактных городских моделей. На Франкфуртском автосалоне представили хетчбэк А-класса Up. Это самый маленький серийный Volkswagen – достигает всего 3,54 м в длину при ширине в 1,64 м, высоте в 1,48 м и колесной базе в 2,42 м. С виду он почти не отличается от целой серии концептов, предваряющих его появление. Колеса Up разнесены по углам кузова, а передние стойки крыши имеют большой угол наклона. Узкая решетка радиатора и раскосые фары сразу дают понять, что перед нами Volkswagen. Внутри предусмотрено место для четырех человек, а объем багажника составляет 251 л.

Пластик отделки разбавлен вставками под цвет кузова. Рулевое колесо имеет плоский обод снизу, но это не просто спортивная «фишка» – таким образом увеличено пространство для ног водителя. Главное место на панели приборов занимает большой спидометр. А на центральной консоли можно установить специальный мобильный телефон, который станет экраном навигационной системы. Среди доступного оборудования – нетипичная для А-класса технология City Emergency Braking.

 

На скоростях до 30 км/ч она способна полностью остановить автомобиль, чтобы избежать столкновения. На первых порах предложат на выбор 1,0-литровые бензиновые трехцилиндровые двигатели мощностью 60 и 75 л. с. Система глушения двигателя при остановке Stop/Start помогает снизить их средний расход топлива до 4,3 л/100 км. Позже появится 1,2-литровый 75-сильный турбодизель. Цены в Европе начинаются с отметки в 8950 евро.

Наряду со стандартным Up представили несколько его концептуальных версий. Среди них – кабриолет Up azzura, заряженная модификация GT Up с аэродинамическим обвесом, пятидверный Cross Up с увеличенным дорожным просветом. Но самой радикальной переработкой модели стал Buggy Up. Название подсказывает, что перед нами – пляжное багги в стиле 60-х годов. Кузов двухместного автомобиля изготовили из стеклопластика, у него отсутствуют боковые двери и заднее окно. Крышу заменяет небольшой тканевый тент. Концепт несколько шире и на 190 мм ниже обычного Up, его «обули» в 18-дюймовые покрышки. Салон декорирован специальными водоотталкивающими пластиком и тканью. При надобности аудиосистему автомобиля можно извлечь из салона вместе с динамиками, чтобы устроить вечеринку на пляже.

 

Концепт Beetle R намекает, что вскоре может появиться спортивный вариант на базе нового «Жука». Он выделяется благодаря увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и аэродинамическому обвесу. Скорее всего, серийная модель получит 2,0-литровый 270-сильный турбомотор.

 

Volkswagen Nils – прототип городской модели будущего. Он достигает 3,04 м в длину, 1,4 м – в ширину и 1,2 м – в высоту, а рассчитан всего на одного человека с небольшим количеством багажа. Nils – капсула с открытыми колесами и большой площадью остекления, а его двери поднимаются вверх по принципу «крыла чайки».  В салоне показания приборов выведены на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Концепт весит всего 460 кг и оснащен компактным электромотором, развивающим 20 л. с. в обычном состоянии и 34 л. с. – в режиме пиковой мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 130 км/ч. Литий-ионная аккумуляторная батарея дает возможность проехать до 65 км, а пополнить ее заряд от 220-вольтной сети можно за 2 часа.

 

 

Volkswagen-Up-azzura
Volkswagen-Up-azzura

Volkswagen-Up
Volkswagen-Up

Volvo

Похоже, в Volvo идет разработка нового поколения флагманской модели S80, а свидетельством тому является концепт You. Он показывает, как будет выглядеть новинка. По сравнению с нынешним S80 он смотрится более стремительно и привлекает плавными линиями кузова. У седана – большой угол наклона задних стоек крыши, как у фастбэков. Фирменная решетка радиатора, разделенная диагональной линией с логотипом Volvo смотрится современнее, под стать ей – узкие светодиодные фары.

 

А вот изогнутые задние фонари выполнены в стиле седана S60. Двери Volvo You сделали распашными, а от центральной стойки крыши отказались. В крыше над сиденьями второго ряда размещены два небольших люка. В отделке салона преобладают белая и коричневая кожа, замша и тиковое дерево и полированный металл. Коврики вручную изготовлены из шерсти. Вместо приборов – жидкокристаллический экран, еще один дисплей, сенсорный, разместили на наклоненной центральной панели. Кроме того, данные могут проецироваться на лобовое стекло. Как спереди, так и сзади установлены по два спортивных кресла, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель.