Эффект дежавю


На минувшем автосалоне в Женеве гранды мирового автопрома представили так много новинок, что на их фоне продукции мелких производителей немудрено было и затеряться. Однако сегодняшнему гостю нашей рубрики это не грозит: уж слишком необычны его формы. Хотя, разглядывая машину, то и дело ловишь себя на мысли: «Где-то я ее уже видел»…

Ах да — так это же переосмысленная легенда начала 70-х гг. прошлого века Lancia Stratos! Впрочем, не будем забегать наперед.

 

 

Что ни говори, а люди по своей природе — консерваторы: встретив нечто невиданное и принципиально новое, мы инстинктивно настораживаемся, воспринимая новинку как источник потенциальной опасности. Знакомые же вещи, пусть даже и в измененном виде, — наоборот, сразу «ложатся на душу», вызывая ассоциации с уже пережитыми когда-то положительными эмоциями. Эту психологическую особенность Homo sapiens подметили еще древние философы, и с тех пор ее активно эксплуатируют все, кому не лень, в том числе и производители автомобилей. Кто-то, как BMW или Mercedes-Benz, играет на узнаваемости марки, сохраняя почти неизменными ее родовые признаки на протяжении десятилетий, кто-то плодит новые поколения раскрученных моделей, подобно Volkswagen Golf или Honda Civic. А в последнее время все активнее применяется еще одно «ноу-хау» — возрождение в новом качестве некогда популярных машин, прославивших своих создателей и впоследствии незаслуженно забытых. Серийные Volkswagen New Beetle, Ford GT, реинкарнированный Mini — все они очень похожи на своих предков, хотя представляют собой вполне современные автомобили.

Этой тенденции суждено развиваться и в будущем: по крайней мере, так позволяют предполагать многие из недавних концептов. Уже известно, что пойдет в производство прошлогодний Fiat Trepiuno, который ляжет в основу современной интерпретации легендарного Fiat 500. Почти наверняка увидит свет и спорткупе Lancia Fulvia HF, чей прототип экспонировался 2 года назад на автосалоне во Франкфурте. Свое место в этом ряду может занять и Fenomenon Stratos.

Однако почему Fenomenon, а не Lancia?..

 

 

…И вот он перед нами — новенький красавец, из-за зеленого цвета и характерного исполнения передка чем-то напоминающий лягушку. Формы, пропорции, подковообразное остекление салона — сходство с гениальным прародителем видно, что называется, невооруженным глазом. Тот же клинообразный профиль, те же нарочито грубые, словно выпирающие из общей архитектуры крылья, очень похожие легкосплавные диски колес. Но все же Fenomenon Stratos — это совсем иной автомобиль: более резкий, агрессивный, выражаясь сленгом тюнинговщиков — более «заточенный».  На это недвусмысленно намекают хищно изогнутый передний спойлер, угловатые «бойницы» воздухозаборников, прищуренный взгляд интегрированных (а не подъемных, как на прототипе) фар. Рубленая фактура современного стиля New Edge («новая грань») пришлась здесь как нельзя кстати.

А как же изюминка, спросите вы? Да вот она, на самом видном месте. Цветная полоса, разделяющая лобовое стекло на две половины, на самом деле — вовсе не декоративная накладка, а полноценный несущий элемент кузова, к которому крепятся двери!..

 

 

…Ну что же, начало положено. Fenomenon бросил руководству Lancia перчатку, предложив современный, по-своему красивый, мощный и потенциально быстрый автомобиль, длинноходовые подвески и большой клиренс которого позволяют ездить там, где большинству современных суперкаров даже не снилось, что безусловно расширяет его рыночный потенциал. Если все пойдет по плану, серийная версия нового Stratos может появиться уже в следующем году. И пусть она будет не такой оригинальной (от центрального размещения передней стойки придется отказаться из соображений обзорности и жесткости кузова), зато, возможно, станет более практичной и на ней появятся элементарные «дворники».  Главное — пусть она будет!..